02.06.2021 9:16
Челябинскому тракторному заводу исполнилось 88 лет. Выпускали здесь не только мирную технику. В годы войны с конвейера сошел легендарный Т-34, который сыграл огромную роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков. О великой и славной истории ЧТЗ, благодаря которому Челябинск обрел второе имя Танкоград – расскажет корреспондент ГТРК «Южный Урал» Наталья Махиня.
История Челябинского тракторного завода началась в далеком 1933 году. Ровно 88 лет назад из этих ворот вышел первый гусеничный трактор. Это был настоящий прорыв в развитии машиностроения. Такой техники в Советском Союзе еще не было.
На кадрах кинохроники видно, машины идут в бой прямо с конвейера гигантского комбината. В годы войны к нам эвакуируют крупнейшие гиганты тяжелой промышленности. На базе завода разворачивается масштабный выпуск бронированных машин.
«В 1942-ом году в цехе, где первоначально собирали тракторы, запускают конвейер средних танков Т-34. Их было собрано 5094 единицы», – рассказывает Анастасия Магнитова, пресс-секретарь Челябинского тракторного завода.
Легендарная “тридцатьчетверка”. Именно эту модель назвали танком Победы. Сам завод, а вскоре и весь Челябинск, заслуженно получили имя “Танкоград”.
88 лет Челябинскому тракторному заводу: история успеха
После войны ЧТЗ вернулся к выпуску мирной продукции, нужно было восстанавливать разрушенные хозяйства, осваивать целину. Появились новые модели мощных и маневренных тракторов.
Еще в пятидесятые годы на заводе производят первый в мире трактор, которому не нужен водитель. А это его усовершенствованный “наследник” – сегодняшняя гордость завода.
«Это бульдозер Б-11 с электрической трансмиссией и дистанционным управлением».
Бульдозер на дистанционном управлении. Главный конструктор Денис Шмелев показывает машину в действии. Она легко выполняет сложные и крутится вокруг своей оси. Управлять им можно даже через блютуз.
«Этот трактор полезен при разминировании, так как не представляет угрозу для оператора. При ликвидации ЧП, лесных пожаров, при работе непосредственно вблизи от огня, чтобы не повергать угрозе жизнь тракториста», – объясняет Денис Шмелев, главный конструктор ЧТЗ по дорожно-строительной технике.
Технологии развиваются, техника становится более самостоятельной, мощной и маневренной. И хотя танки на заводе уже давно не выпускают, но именно здесь в наши дни производят двигатели для самоходных установок и всей бронетанковой техники страны.
Подпишитесь и читайте новости «Вести Южный Урал» там, где удобно: Google Новости, Яндекс.Новости, Instagram, Telegram.
Енот-блогер из Челябинска отправился в путешествие по России ВИДЕО