Губернатор Челябинской области и главная антимонопольщица региона Анна Козлова проговорили вопросы контроля цен на продукты и бензин
Кирилл Бабушкин
По данным пресс-службы, Алексей Текслер и Анна Козлова подвели промежуточные итоги совместной работы: дело в том, что в регионе разработана дорожная карта по развитию конкуренции, аналогичные программы приняты во всех муниципалитетах. В качестве примера глава региона и начальник УФАС вспомнили о сфере дорожного строительства, которая еще три-четыре года назад служила в Челябинской области источником постоянных «антимонопольных» скандалов.
«Статистика говорит о том, что среднее количество участников торгов значительно увеличилось, количество жалоб уменьшилось, в том числе доля закупок, признанных несостоявшимися. Мы видим, что расширяется и география участников, которые приходят на наш рынок, видим, что качество работ улучшается (если качество не устраивает, то подрядчик исправляет недочеты по условиям гарантии). Наша задача — сделать процедуру закупок в сфере дорожного строительства и содержания дорог прозрачнее, здесь, я считаю, у нас есть позитивная динамика», — отметил Алексей Текслер.
Анна Козлова в свою очередь напомнила, что антимонопольщики вместе с новой командой губернатора добились разукрупнения лотов в сфере дорожного строительства, кроме того, в торгах принимают участие уже не 1—2, а 3—7 участников. В других секторах рынка это число еще больше: например, на конкурс по ремонту больницы в Аргаяше заявлялось 29 строительных организаций.
Отдельной темой стал доступ малых и средних предприятий Челябинской области к закупкам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.