Злоумышленники неустанно изобретают все более изощренные способы обмана граждан в цифровой среде. О растущей опасности предупреждают все время, но жертв обмана в нашем городе не становится меньше.
Фото Олега Каргаполова
Информационное агентство «Полит74» обратило внимание на материал в «Известиях», в котором сообщается, как предотвратить кибератаку и куда обращаться, если она произошла.
Известно, что согласно статистике, два человека из трёх хотя бы раз в жизни сталкивались с киберпреступлениями. Казалось бы, все уже привыкли к старым уловкам от «службы безопасности банка». И вот – новая тенденция, о которой пишут«Известия», преступники начали представляться сотрудниками Роскомнадзора. Гражданам они говорят, что кто-то пытается сменить их абонентский номер.
«Полит74» приводит слова первого заместителя министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Василия Кокорюкина, который рассказал о способах защиты своих данных:
никому не сообщать данные своей банковской карты,
не сообщать код подтверждения из СМС,
не переводить средства на непроверенные счета,
не хранить пароли на бумаге или в телефоне.
– Пароли должны быть разными для всех сервисов и их необходимо регулярно менять, – подчеркнул Василий Кокорюкин.
Киберпреступники придумывают новые способы для обмана, и не всегда аккуратность в использовании своих данных сможет защитить нас. Но что же делать, если личный аккаунт взломан?
– В первую очередь постарайтесь сменить пароль. Если мошенники добрались до аккаунта, к которому привязана кредитная или дебетовая карта, то сразу звоните в банк или платежный сервис, чтобы там заблокировали ваш аккаунт или карту. Если из-за действий мошенников вы все-таки потеряли деньги, обратитесь в полицию с заявлением, – посоветовал замминистра.
Злоумышленники начали проводить свои аферы через портал госуслуг, заявляя гражданам, что на их номер был оформлен кредит. Методы защиты в данном случае те же самые.
Стоит отметить, что в настоящее время южноуральцы активно пользуются порталом госуслуг. Челябинская область входит в десятку субъектов-лидеров по количеству заявлений, поданных через этот портал. В 2021 году было подано более 7 миллионов заявлений, а на региональном портале с начала 2021 года количество пользователей выросло более чем на 40 тысяч человек.