Реконструированный терминал осмотрел губернатор Алексей Текслер
Кирилл Бабушкин
Напомним, международный терминал челябинского аэропорта был закрыт по решению главы региона в октябре 2020 года. Тогда же стартовала его реконструкция, генподрядчиком выступил уральский филиал ФГКУ «Росгранстрой».
Как рассказали губернатору директор филиала «Росгранстроя» Владислав Долгов и Андрей Михайлов, представитель «Новапорта» — управляющей компании аэропорта, строительные работы были закончены к началу апреля, сейчас челябинские авиаторы ожидают разрешения открыть терминал от Минтранса РФ.
Комплекс серьезно преобразился, причем понятно, что все изменения направлены на увеличение пассажиропотока. Увеличено число стоек паспортного контроля, благодаря чему пропускная способность международного терминала выросла вдвое — до 400 человек в час, или 597 тысяч пассажиров в год. В свежем пристрое появилась новая линия выдачи багажа. На месте бывшего бизнес-зала появится современное кафе. Посты таможенного и пограничного контроля оснащены современным оборудованием. Сотрудники ПУ ФСБ по Челябинской области сейчас как раз проходят стажировку в других регионах. При всем при этом реконструкция сохранила исторический облик старого здания аэропорта, где теперь расположен зал прилета.
По словам Владислава Долгова, реконструкция обошлась в 424 миллиона рублей. Впрочем, это инвестиции в будущее: как заметил на совещании Алексей Текслер, развитие региона сегодня невозможно без развития транспортной системы.
Кроме собственно реконструкции глава региона обсудил с приглашенными специалистами новые шаги в авиаперевозках Южного Урала. Так, по словам Алексея Текслера, в 2021 году количество субсидируемых направлений выросло с 11 до 13. Идет работа по открытию рейсов в Турцию (Стамбул, Анталья, Доломан), Армению, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, на Кипр и в Тунис. Перевозчики подтверждают также интерес к проектам полетов в Египет и Таиланд, но это дело будущего.
Текслер также представил нового авиаперевозчика: с мая в Челябинске начинает работу постоянный филиал компании «Ред Вингз», входящей по количеству перевезенных пассажиров в топ-10 России. Сейчас компания располагает флотом из 19 воздушных судов, но в ближайшие два года по госпрограмме получит 29 новых «Суперджет-100». Уже с мая один из этих лайнеров будет базироваться в Челябинске. К следующему году «Ред Вингз» планирует увеличить местную группировку до пяти «Суперджетов».
«„Ред Вингс“ — новая компания, которая буквально с 1 мая заходит в Челябинский аэропорт и начинает свою программу под субсидируемые и коммерческие рейсы. Напомню, мы в прошлом году начали субсидировать межрегиональные перевозки — около 100 тысяч пассажиров было перевезено на субсидированных рейсах. Мы существенно расширили географию полетов из аэропорта Челябинска, эту работу продолжаем и в этом году. Мы несколько дополнительных рейсов запускаем из аэропорта Магнитогорска — субсидируем их. Таким образом в целом расширяем возможности наших аэропортов», — отметил Алексей Текслер.
Алексей Текслер подчеркнул, что для перевозчика были созданы самые благоприятные условия. Постоянный офис в Челябинске — ответный жест «Ред Вингз», ведь по месту регистрации перевозчик будет платить налоги.