Что намерены предложить политические партии накануне голосования.
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Об этом рассказал старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и регионоведения ЮУрГУ Максим Двойненко в авторской колонке на сайте «Полит74». «Авторская колонка» — традиционная рубрика издания, в рамках которой авторитетные эксперты выражают свое мнение по самым разным вопросам.
Максим Двойненко напомнил, что агитационный период в СМИ на выборах в Госдуму должен начаться за 28 дней до голосования. Однако уже сейчас политическая реклама партий и отдельных кандидатов появилась на информационных растяжках, билбордах. На оживленных улицах устанавливают информационные кубы, горожанам раздают листовки и газеты.
— Вполне закономерно возникает вопрос — агитация ли это? Как ни странно — нет: весь объем политической информации можно обозначить как «информирование» электората о политических намерениях партий и кандидатов, с какой программной повесткой они хотят выйти на грядущие думские выборы. С точки зрения закона нет никаких нарушений, так как нет явного призыва граждан голосовать, — рассуждает политолог.
По его словам, большой массив таких сообщений, как правило, со стороны левых сил, направлен на пересмотр соцполитики государства и предложения по усилению социальной помощи гражданам. Вопрос в том, как на практике реализовать эти инициативы и где для этого найти деньги.
— Информационная повестка, которая популярна даже до начала агитации, — это популистские тезисы, особенно в контексте «пересмотреть, перераспределить и заново поделить», — полагает эксперт.
В то же время Максим Двойненко обращает внимание, что партии и кандидаты, имеющие более широкую электоральную поддержку, выбирают коммуникативную стратегию информирования. Это так называемая «копилка реальных дел», когда избирателей информируют о том, чего удалось достичь за последние пять лет, и о продолжении работы в случае успешного исхода голосования. Новые партии, как замечает эксперт, пока не проводят массовое информирование о своей деятельности.
В этой связи, по мнению политолога, предстоящий агитационный период обещает быть жарким. Политические долгожители постараются сохранить свое парламентское представительство, новые силы будут стремиться попасть в Государственную думу.
— В ситуации нестабильной экономической обстановки в стране после коронакризиса технологии мобилизации электората будут скорее популистскими (стоит отметить, данный тренд общемировой). И можно предположить активную работу партий и кандидатов с неопределившейся частью населения – молодежью, — подытожил Максим Двойненко.
Напомним, выборы в Госудуму пройдут с 17 по 19 сентября. Партии, участвующие в выборах в Челябинской области: «Гражданская платформа», «Единая Россия», «Коммунисты России», КПРФ, ЛДПР, «Новые люди», «Партия пенсионеров», «Родина», «Партия Роста», «Народный Союз», РПСС, «Справедливая Россия — За правду», «Яблоко».