В настоящее время работы по реконструкции одной из основных транспортных артерий мегаполиса выполнены почти на 65 процентов.
Челябинцы стойко переносят отсутствие возможности передвигаться по Ленинградскому мосту, но, как заверил подрядчик, потерпеть осталось буквально несколько месяцев. Уже в июле-августе здесь планируется запустить как автомобильное, так и трамвайное движение. Правда, для автомобилистов будет действовать пока только по две полосы в каждую сторону. Но это в любом случае лучше, чем ничего.
Степень готовности одного из важнейших для южноуральской столицы дорожных объектов сегодня, 17 февраля, оценила глава города Наталья Котова, лично побывав на мосту. Кстати, как призналась градоначальник в беседе с журналистами, работой подрядчика мэрия довольна, ведь он полностью выполняет взятые на себя обязательства да и со сроками сдачи моста в эксплуатацию, как уже стало понятно, не подведет.
Сегодня уже вполне заметно, насколько мост преобразится. А совсем скоро обновленную трассу через Миасс смогут оценить все горожане. Так, мост стал шире на 20 метров, это позволило прибавить полосности для автомобилей, к слову, пропускная способность увеличится до восьми тысяч машин в час пик.
Изменилась и высота моста. По словам начальника Мостоотряда № 16 Игоря Печенкина, Ленинградский мост вырос на два с половиной метра.
— Количество автомобильных полос на мосту увеличилось до шести, — рассказал Игорь Печенкин. — Также обновленный мост оценят и пешеходы, ведь ширина тротуаров стала по три метра. В настоящее время на мосту монтируются барьерные и перильные ограждения, также готовимся к монтажу опор наружного освещения и контактной сети. Активно ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций. И уже в июле-августе планируем запустить по мосту автомобильное и трамвайное движение.
Правда, горожанам стоит быть морально готовым к небольшому сужению на спуске с моста в районе улицы Болейко. Это связано с теплотрассой, которая проходит на этом участке. Как добавил Игорь Печенкин, в настоящее время идет проработка этого вопроса. Проект по обустройству этого участка на сегодняшний день находится на госэкспертизе, потому неудобства будут временными.
Кстати, отдельное внимание подрядчики уделили участку, на котором был установлен памятник в честь ленинградцев, эвакуированных во время войны в Челябинск. Для его обустройства также был разработан проект. В прошлом году согласно проекту памятный знак немного перенесли. Чуть позже участок, на котором он располагается, будет благоустроен. Подрядчик обещает оборудовать здесь лестничные спуски, вернуть чугунное литье. Как бы там ни было, на первоначальном виде памятника реконструкция моста, как и сам перенос мемориала, никак не скажутся.
— В целом мы довольны работой подрядчика, — признала глава города Наталья Котова. — Работы идут с опережением графика. Согласно нормативам подобного уровня объекты строятся за 27 месяцев, мы планируем завершить этот проект за 23 месяца. И уже этим летом через мост будет запущено движение, что, безусловно, улучшит передвижение жителей города со стороны Тракторозаводского района на Северо-Запад.
Важно отметить, что подрядчик после завершения проекта планирует также провести рекультивацию земли и очистку реки Миасс, в границах которой ведутся работы.
Кстати, по словам Игоря Печенкина, подобный проект для Челябинска довольно масштабный, прежде всего по срокам его реализации. Не согласиться с этим сложно, ведь полностью движение по Ленинградскому мосту было закрыто в мае прошлого года. Всего за пять месяцев подрядчик полностью разобрал старый мост, установил новые опоры, проложил инженерные коммуникации. Всего два месяца ушло на то, чтобы уложить 144 балки, каждая из которых весит 60 тонн. Без этих достаточно внушительных работ обойтись было нельзя, ведь согласно экспертизам, которые проводились ранее, Ленинградский мост находился в предаварийном состоянии. А интенсивное движение с каждым годом только ухудшало ситуацию.
Фото Дмитрия Куткина