Главное правило Валерия Поликарпова

С вопросом, как работает коллектив ООО «УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» в новых и необычных условиях, мы обратились к директору предприятия, к районному депутату Валерию Поликарпову.

— Валерий Владимирович, впервые страна трудится в условиях пандемии. Все чаще звучит в обществе определение «удаленка». Применима удаленка в ЖКХ?

— Первые весенние месяцы 2020 года действительно шокировали всю систему ЖКХ России. Специалисты-жилищники не знали, как поступать в той или иной ситуации. Термины «изоляция», «пандемия», «карантин» для многих были непонятны и вызывали больше вопросов, чем было ответов.
Но к маю месяцу был выработан регламент работы в новых условиях. Каждому сотруднику компании, специалисту подрядной организации было разъяснено, как себя вести в той или иной ситуации. Весь персонал был обеспечен средствами индивидуальной защиты, проработаны дополнительные меры по профилактике инфекции, выданы антисептические жидкости, закуплены и введены в эксплуатацию в служебных помещениях рециркуляторы воздуха. Особое внимание мы уделили работающим пенсионерам.

— Обращений граждан стало меньше или, наоборот, их количество увеличилось?

— К данной ситуации наши жители отнеслись с пониманием. Многие перенесли наше общение в интернет. Мы ежедневно в онлайне отвечаем на вопросы жителей, приходящие на сайт компании. Если вопрос требует проверки, выполнения работ, то обращение регистрируется и передается исполнителю. Принимаем и бумажные заявления. Назначенные люди выходят к посетителям в масках, отвечают на вопросы, принимают обращения.
Уже много лет обращения по электронной почте приравняли к официальной переписке, и на них распространяется действие федерального законодательства — № 59-ФЗ 2006 года. Обращений больше не стало, но почти все они приходят к нам с использованием современных средств связи. В наши дни можно отправить обращение в любую организацию лежа на диване.

— Подготовка к отопительному периоду. Много мероприятий выполнено?

— Работа ведется по нескольким направлениям. Во-первых, проверка, ремонт всех коллективных общедомовых приборов учета проведены в летние месяцы. Мы не стали ждать, когда ОПУ нужно обслужить по графику в отопительный период. В этом случае прибор месяц, а то два не работает. Показания не снимаются. Наши жители вынуждены будут платить за потребленную тепловую энергию по тарифу. А это дорого. Этим летом мы обслужили все ОПУ, сроки проверки которых выпали на отопительный период 2020/2021 года.
Во-вторых, на тех домах, где была угроза выхода из строя узла управления ГВС, мы обратились к собственникам и убедили их выполнить работы капитального характера — установку нового бойлера. В нескольких домах работы выполнены за счет средств специального счета на капитальный ремонт, который был открыт накануне. Доплачивать жителям ничего не пришлось. В других домах собственники решили на общих собраниях поменять бойлер за счет собственных средств. После оплаты работ региональный оператор сделает им зачет уплаченных средств на будущий период и освободит от обязательного взноса на эту сумму.
В-третьих, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, мы не остановили помощь жителям домов в благоустройстве их дворовой территории. На все обращения отвечаем положительно: готовим проектно-сметную документацию, помогаем провести общие собрания и оформить протоколы. Уведомляем об этом ГЖИ региона.
В этом году в девяти дворах нашего жилого фонда были выполнены работы по благоустройству. Все они выполнены с учетом пожеланий граждан. Старались выделить во дворе зону для каждой категории жителей: для малышей, для подростков и, конечно, для пенсионеров.

— Летний период — это период, когда обслуживающие организации выполняют максимальное количество ремонтных работ. В отпуск идти некогда?

— Тепло и хорошая погода — хорошая возможность подготовить жилой фонд к зиме, устранить все замечания, полученные от людей зимой, отработать все заявки. Это очень важно. Ценим каждый сухой день. Приводим в порядок кровлю и межпанельные швы. Несмотря на то что во многих домах крыши требуют капитального ремонта, мы продолжаем проводить текущий ремонт, используя современное оборудование и инновационные материалы.
Кроме этого, уделяем большое внимание профилактическим работам и чистке вентиляции. В первую очередь в домах, где жители эксплуатируют газовое оборудование.
Меняем в домах вводы наружных сетей ХГВС и отопления, устанавливаем регуляторы давления и температуры системы отопления для возможности ручной регулировки подачи тепла в дома. Практически на всех домах в прошлом отопительном сезоне благодаря этим мерам жители сэкономили на оплате за тепло.
За счет средств, получаемых жителями домов от рекламы и использования мест общего имущества, мы устанавливаем циркуляционные насосы, меняем осветительные приборы на современные с установкой автоматики, окна в подъездах.

— Октябрь — первый месяц отопительного сезона. Насколько сложным он для вас оказался в этом году?

— Запуск тепла в дома всегда сложный и ответственный период. Каждый год одно и то же. Всем жителям хочется быть первыми и получить тепло в первый день. Но это невозможно. Дома в муниципальных районах Челябинска запускаются поэтапно. Тепло от котельных идет в многоквартирные дома в течение трех-четырех дней. Если параметры теплоносителя выдержаны и соответствуют нормативным, то уже к концу первой недели наши специалисты перепускают стояки, удаляют воздух из системы отопления.
В этом году в Курчатовском районе запуск отопления прошел сложнее. Было много обращений от граждан. Но наши специалисты – инженеры эксплуатационных участков тесно сотрудничали с техническими сотрудниками «УСТЭК-Челябинск» и в короткие сроки выполнили все заявки, проверили отопительные приборы, выполнили необходимый комплекс работ.

— Поделитесь секретом. Почему УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» до сих пор считают самой открытой жилищной компанией в Челябинске?

— Большого секрета нет. Просто уже три десятилетия на всех этапах трудовой деятельности большого коллектива выработалась система взаимодействия не только с органами власти в районе, но и с жителями многоквартирных домов. Все мастера в ЖЭКах имеют «на карандаше» самых активных жителей, председателей советов МКД. Если собственник помещения не удовлетворен общением с мастером, он всегда может переговорить с инженером эксплуатационного участка или с директором.
С апреля этого года массовые встречи жителей домов в ЖЭКах мы приостановили, но как только будут сняты ограничения, живое общение будет продолжено.
Несмотря на пандемию, мой заместитель всегда на связи в течение всего рабочего дня. Сергей Павлович при необходимости выезжает на место и вникает в проблему. На связи все руководители отделов и служб, консультируют жителей по вопросам ЖКХ.

— Что можете пожелать челябинцам?

— В нашей работе нужны терпение и профессионализм. Нужно уметь говорить с людьми. К сожалению, мы часто вынуждены разъяснять жителям неприятные вещи, но это правда. Мы не имеем права обманывать людей и вводить их в заблуждение.
Уважаемые челябинцы! Специалисты жилищной сферы, как и вы, заинтересованы в том, чтобы все инженерные коммуникации в домах были исправны и работоспособны. Да, у нас бывают минуты непонимания.
Но в дальнейшем ситуация исправляется и тот же житель звонит и благодарит за честность и открытость в работе. А еще приятнее слышать, когда тебя благодарят за профессионализм. Наверное, это и есть главное правило нашего успеха!

Источник

Comments (0)
Add Comment