Прокуратура области считает, что при ремонте здания Челябинского театра оперы и балета был использован более дешевый гранит.
Фото Людмилы Ковалевой
Как уточнили в пресс-центре ведомства, разница в цене между заявленным и приобретенным материалом составляет 16 миллионов рублей. По этому факту прокуратура требует возбуждения уголовного дела.
В министерстве культуры сообщили, что проверка Главного контрольного управления завершилась только 2 февраля, заключение проверяющих органов (претензии и нарушения) в минкульте еще не получали и ждут лишь к концу месяца. Но тем не менее ситуацию с заменой материала объяснили.
– Все процедуры были проведены по закону. Работы велись под контролем заказчика, технадзора, авторского надзора. Изначально гранит, который использовался в облицовке оперного театра, был доставлен из Шершневского карьера. Сегодня этого месторождения уже не существует, тогда было принято решение использовать для облицовки Дымовский гранит. Однако в процессе работ выяснилось, что он имеет другой оттенок. Чтобы сохранить внешний облик исторического здания было решено использовать гранит с Малышевского месторождения. Решение о замене гранита принимал авторский надзор. Вопрос был согласован с комитетом по охране культурного наследия. Подрядчик предоставил контракт, по которому стоимость оставалась на прежней. В паспорте качества указано, что заявленный гранит 1-й категории, соответствует параметрам и может использоваться для облицовки. Все соответствующие документы были предоставлены в ГКУ и ОБЭП, – прокомментировал ситуацию министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.
Как известно, ремонт здания театра оперы и балета в Челябинске проводился на средства, выделенные городу к саммитам ШОС и БРИКС. Исполнителем работ являлась ремонтно-реставрационная компания «Ампир» из Екатеринбурга. Первый скандал с гранитными ступенями разразился еще летом 2019 года, когда демонтаж гранитного крыльца привлек внимание горожан.
Фото Дмитрия Куткина (из архива «ВЧ»)
Сейчас вся документация по ремонтным работам находится в Главном контрольном управлении.
– Со своей стороны, министерство культуры готово оказать всяческое содействие правоохранительным органам, – подчеркнул глава культурного ведомства.