Иван Кинев: «Опыт, полученный в ЖКХ, неоценим и очень помогает на новом посту»

Иван Кинев — новый начальник управления экологии и природопользования администрации города Челябинска. До недавнего времени он работал замначальника управления ЖКХ города. Представляем читателям его первое интервью в новой должности.

— Иван Владимирович, какими направлениями или мероприятиями занимается управление экологии?

Основными задачами управления является решение вопросов местного значения в области охраны окружающей среды, а именно:

• рекультивация земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), и ликвидация объектов накопленного экологического вреда;
• сохранение и развитие зеленого фонда;
• организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
• создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законом Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
• организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.

В центре внимания — рекультивация городской свалки в Металлургическом районе. Этот объект под контролем и у федеральных, и у областных властей. В конце января мы предоставим полную картину поэтапного хода работ на этом объекте. На сегодняшний день работы по рекультивации городской свалки выполнены на 75 процентов. В 2021 году начнутся пусконаладочные работы оборудования, которое установлено в целях дальнейшей эксплуатации объекта, а также работы по биологическому этапу — высадка зеленых насаждений над телом этой свалки, то есть создание зеленого холма, о котором было заявлено.

Что касается обращения с твердыми коммунальными отходами, то наше управление участвует в установленном порядке от имени администрации города в организации деятельности по накоплению, (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Челябинска. То есть мы занимаемся организацией создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законом Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в данном случае имеется в виду — на территории индивидуального жилищного фонда.

В прошлом году управлением экологии в индивидуальном жилищном фонде были созданы 637 контейнерных площадок. Обустроены контейнерные площадки на ранее существующих местах, но не оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства, внешний вид которых был очень жалким — кривые-косые. Обустройство контейнерных площадок проведено по типовым эскизным проектам, предусматривающим водонепроницаемое покрытие из бетона, ограждение из профнастила и навес над мусоросборниками за исключением бункеров.

Размещение контейнерных площадок выполнено с учетом сложившейся застройки индивидуального жилищного фонда города Челябинска, прав третьих лиц на земельные участки, занятые контейнерными площадками, охранных зон подземных и надземных инженерных коммуникаций, наличия подъездных путей для обеспечения вывоза ТКО, доступности площадок для населения.

Естественно, управление занимается финансированием содержания и уборки контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде.

Почему частный сектор? Потому что у нас федеральный закон об обращении с отходами производства и потребления подразумевает то, что деятельность по обращению с ТКО ведется органами местного самоуправления там, где это не должны делать иные хозяйствующие субъекты. В связи с чем обязанность по содержанию контейнерных площадок на территории многоквартирного жилого фонда лежит на организации, которая управляет этим многоквартирным жилым фондом. Если речь идет о территориях, принадлежащих предприятиям, то там, соответственно, собственники земельного участка, собственники предприятия должны оборудовать его контейнерными площадками.

В этом году планируется продолжить эту практику. Более того, в планах — выйти на эти территории и увеличить количество площадок. Добавится примерно 150 единиц.


— А Центр коммунального сервиса?

— Центр коммунального сервиса осуществляет деятельность по вывозу твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок по всему городу. Мусор становится ответственностью ЦКС с момента погрузки отходов в мусоровоз. До этого накопление ТКО — ответственность муниципалитета либо хозяйствующих субъектов в лице управляющих организаций.

Также на наших плечах организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В это направление входит обеспечение информированности жителей по вопросу раздельного накопления отходов, формирование экологической культуры потребления, в том числе популяризация раздельного накопления отходов.

В рамках пилотного проекта попробуем произвести такой революционный шаг, как раздельное накопление в частном секторе, совместно с регоператором по обращению с ТКО. Планируется произвести брендирование контейнеров в поселке Шершни, выделив отдельный контейнер для раздельного сбора мусора. Как мы сделали, когда я работал в управлении ЖКХ, в Риверсайде, Парковом-2 и в микрорайоне «Ньютон». Все равно город когда-то придет к тому, что мы всем миром будем накопление отходов производить раздельно для улучшения экологической обстановки и для получения возможности получать вторсырье для производства.

Еще одно из основных мероприятий управления экологии — сохранение и развитие зеленого фонда. В этой связи управлением выдаются разрешения на снос либо на омолаживающую обрезку зеленых насаждений. Эти услуги являются муниципальными, существуют административные регламенты, люди могут обратиться в том числе за этой услугой через многофункциональный центр. Она прозрачна, все расписано до мелочей.

Да, это основная головная боль для жителей Челябинска и, может быть, для предпринимателей, для застройщиков, для лиц, осуществляющих строительные работы. Как правило, во время возведения строительных объектов общественность подключается и негативно реагирует на проведение работ по сносу зеленых насаждений. За произведенный снос зеленых насаждений в обязательном порядке предусмотрена компенсация в натуральной или денежной форме.

Недавно была статья в СМИ: в районе улицы Хариса Юсупова городом планируется построить детский сад новый, и необходимо было сносить большое количество зеленых насаждений. Застройщик был готов и понес затраты на компенсацию – ни много, ни мало 21 миллион рублей поступил от него в бюджет города.

В Тракторозаводском районе на границах улиц Героев Танкограда и Карпенко есть решение Тракторозаводского суда о необходимости сноса и обрезки двух десятков деревьев. Суд, рассмотрев все документы и обстоятельства дела, счел нужным обязать администрацию города Челябинска произвести снос этих зеленых насаждений. Всегда есть две стороны: есть люди, которые «за» и есть люди, которые «против». В каждом конкретном случае нужно разбираться.

Также в рамках этих мероприятий осуществляется содержание, инвентаризация городских лесов, которые есть по всей территории Челябинска. Еще есть знаковый объект – городской бор. Он является региональным памятником природы и находится в ведении министерства экологии Челябинской области.

В рамках программы субъекта Федерации «Зеленый город» у нас планируется ряд мероприятий. Они будут осуществляться при софинансировании из бюджета города (5%), основная часть денег поступит из бюджета области (95%). Предполагается создать два объекта: сквер по Богдана Хмельницкого от ул. Румянцева в сторону реки Миасс (там достаточно большая заброшенная территория) и вторая зона, скорее всего, парк «Дружба» в Тракторозаводском районе. Все проекты разработаны, утверждены, ждем финансирования.

И самый животрепещущий вопрос, относящийся к компетенции управления экологии и природопользования, — это организация мероприятий по обращению с животными без владельцев. Тема резонансная, она волнует многих зоозащитников и не только их. Раньше этим вопросом занимался «Горэкоцентр», сейчас его нет. Если помните, «Горэкоцентр» также занимался сбором и вывозом мусора до тех пор, пока не вышли изменения в федеральном законодательстве по обращению с ТКО.

Законодательство по обращению с животными также претерпело изменения в 2020 году, изданы новые порядки, разработанные министерством сельского хозяйства Челябинской области, по отлову и содержанию недомашних животных.

Администрацией города Челябинска проведены конкурентные процедуры. Перед этим были разработаны технические задания, условия, по которым организации могут участвовать в конкретных процедурах, в конкурсе. В этом году выиграла компания ООО «Ремком». С 11.01.2021 года они приступили к осуществлению своей деятельности по обращению с животными. Сегодня все построено так, что мы платим за единицу.

Единица услуги включает в себя отлов животного, доставку его к месту содержания в приюте, лечение по необходимости, по показаниям ветеринара, обязательную кастрацию. После выполнения необходимых процедур в соответствии с техническим заданием к контракту здоровое животное, стерилизованное, маркированное биркой, возвращают на место прежнего обитания.


— Предусмотрена ли система передачи таких здоровых животных в частные руки?

— Дело в том, что подрядчик, который победил, «Ремком», заключил договор аренды: они работают совместно с зоозащитной благотворительной организацией «Наш дом», приютом для безнадзорных животных. Это, собственно, те люди, которые благотворительностью всю жизнь занимались, а теперь они в связке с «Ремкомом» наконец-то получили то, чего хотели. То есть, они могут оказывать квалифицированную помощь и получать за это деньги непосредственно от муниципалитета. Но одна главная проблема остается: как получить заключение о том, что животное не представляет опасности для окружающих? Дело не в болезнях, а в психическом состоянии: будет ли оно бросаться на человека или нет? Вот это невозможно определить на сегодняшний день. И что с опасной собакой, к примеру, делать? Пожизненно содержать? Откуда на это средства?

***

Вопросов, которые решает управление, — много. Я перечислил лишь основные, те, которыми приходится заниматься, как говорится, 24 часа в сутки, которые злободневные, которые на слуху у населения, которые можно назвать резонансными.

Могу сказать, что мой опыт работы руководителем органа местного самоуправления в области, когда я был главой сельского поселения, очень помогает мне сейчас. За время работы главой поселения, я изучил вопросы местного значения, более одного срока ими занимался, хорошо знаком с этими полномочиями. Имею представление, как решать проблемы местного значения. А уже после того, как я два года поработал в узконаправленном отраслевом органе — управлении жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска, погрузился в городскую тематику.

Все-таки в сельском поселении одному человеку, в принципе, по силам решать все возникающие вопросы. Но город — это большой механизм, огромная машина, здесь один человек не справится. Нужна командная работа квалифицированных специалистов. Поэтому опыт, полученный в ЖКХ, неоценим и очень помогает здесь на новом посту. Наработаны необходимые коммуникации, с теми же управляющими компаниями, с которыми пересекается и моя нынешняя деятельность в управлении экологии. Можно сказать, что игроки те же самые, но только под другим ракурсом!

Фото предоставлены управлением экологии и природопользования администрации города Челябинска.

Источник

Comments (0)
Add Comment