Рекомендации на эту тему читайте в нашей традиционной рубрике «Юридическая консультация».
Фото Дмитрия Куткина
— В нашем многоэтажном доме протекает крыша. Как только чуть подтает снег, то сразу течет вода в квартиру. По телефону в управляющей компании заверяют, что обязательно все отремонтируют, но результата никакого. Что делать?
На вопрос отвечает юрист Николай Попов.
— Если управляющая компания не реагирует на ваши устные обращения, необходимо обратиться с письменным заявлением, в котором стоит указать вашу проблему. Заявление должно быть принято с соответствующей отметкой, можно на всякий случай продублировать заказным письмом, чтобы в управляющей компании не смогли сослаться на отсутствие заявки.
Если и после этого сотрудники управляющей компании игнорируют просьбу все исправить, то необходимо обращаться в жилищную инспекцию с жалобой на саму управляющую компании. В этой жалобе стоит указать, что сотрудники УК не выполняют свои обязанности по обслуживанию дома.
Параллельно можно подготовить жалобу в Роспотребнадзор. В ней следует указать, что в результате бездействия управляющей компании нарушаются санитарные нормы в жилом помещении.
Стоит отметить, что управляющие компании нередко злоупотребляют тем, что потребители плохо ориентируются в законах.
Так, например, сантехник, если его попросить составить акт о выполненной работе, вполне может сделать вид, что никогда не слышал о таком механизме. А вот если в результате его работы в вашей квартире случится течь и будет затоплена квартира соседей, то ответственность за это возложат на вас. А суд будет требовать доказательства, что работы выполнял действительно сотрудник управляющей компании, а не собственник жилого помещения.
А потому неудивительно, что управляющая компания уклоняется от выполнения своих обязанностей, не реагирует на заявки, отказывается подписывать акты. Эти действия необходимо обжаловать в жилищной инспекции, перед этим обратившись в УК в письменном виде почтой или нарочным приемом корреспонденции.
* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Юридическая консультация», в ней мы разъясняем тонкости различных законов, рассказываем о том, как себя вести в непростых ситуациях, а также о том, как правильно защищать свои законные права. «Вечерка» принимает вопросы от своих читателей. Отвечают на них сотрудники прокуратуры, полиции, а также практикующие юристы города.
Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для юридической консультации».
Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».