Кто отвечает за контейнерную площадку?

Госжилинспекция изучила судебную практику и дала разъяснения по вопросу оборудования и содержания мест накопления ТКО, сообщает пресс-служба ЦКС.

Фото Олега Каргаполова

Забор, бетонированное основание, освещение и даже кустарники по периметру — так должна выглядеть контейнерная площадка, в соответствии с действующими нормами законодательства. И это далеко не полный перечень обязательных требований. Место накопления твердых коммунальных отходов на территории жилого фонда должно быть безопасным для населения с санитарно-гигиенической точки зрения, а количество мусорных баков — полностью соответствовать потребностям жителей обслуживаемой территории. Кроме этого, контейнерная площадка должна быть легкодоступной и удобной для вывоза и выгрузки ТКО — обладать подъездными путями и пандусами.

Обеспечение этих требований целиком и полностью лежит на плечах управляющих организаций, обслуживающих жилфонд и многоквартирные дома. Это следует из доклада Главного управления Госжилинспекции Челябинской области, который содержит подробные разъяснения по вопросам оборудования и содержания контейнерных площадок. Материал, опубликованный на официальном сайте ведомства, был составлен на основании общей судебной практики, касающейся споров о зонах ответственности на контейнерных площадках и примыкающих территориях. В докладе четко и однозначно объясняются ключевые проблемные моменты: ликвидация несанкционированных свалок на придомовых территориях, организация и обустройство контейнерных площадок, их уборка и пр.

Все судебные решения, ставшие основой доклада, приняты в соответствии с Постановлением Госстроя РФ № 170 и Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления».

Масштабный доклад Госжилинспекции написан простым языком и может помочь населению, а также работникам сферы ЖКХ окончательно разобраться в самом главном коммунальном вопросе — кто отвечает за контейнерные площадки? И почему региональный оператор несет ответственность только за вывоз ТКО.

Вот основные моменты, фигурирующие в разъяснительной публикации:

«Организация и обслуживание контейнерных площадок, образование и ликвидация несанкционированных свалок ТКО на придомовых территориях

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил эксплуатации жилфонда Постановления Госстроя № 170 обслуживающие организации (управляющие компании) должны обеспечивать:

обустройство мест накопления ТКО в соответствии с действующими санитарными требованиями и установку контейнеров;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
оснащение контейнерной площадки пандусами для безопасной транспортировки бака с площадки до мусоровоза и обратно;
оснащение ограждением (трехсторонним) и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру контейнерной площадки;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории;
сбор бытовых отходов производится в переносные мусоросборники вместимостью до 100 литров, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек; контейнеры вместимостью до 800 литров — для домов с населением 200 человек и более (пункт 3.7.2 Правил № 170);
управляющая компания в силу возложенных на нее обязанностей по соблюдению лицензионных требований обязана не допускать складирования мусора вне отведенных специальных мест и своевременно принимать меры, направленные на устранение этих нарушений для поддержания контейнерной площадки и близлежащей территории в надлежащем состоянии.

Расположение, размер контейнерной площадки для накопления ТКО и организация дополнительных емкостей и площадок

Согласно Правилам эксплуатации жилфонда, мусорные накопители должны размещаться на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов жилых зданий.
Если место накопления ТКО для обслуживания жителей многоквартирного дома расположено на территории общего пользования без правовых оснований, управляющим компаниям нужно организовать работу по получению разрешения либо ее переносу на придомовые территории многоквартирных домов.
В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных санитарных норм, расстояния до контейнерной площадки устанавливаются комиссией. По результатам обследования территории комиссией составляется акт об определении места сбора и накопления ТКО.

Важно: В случае если существующей контейнерной площадки недостаточно для обеспечения накопления ТКО без преждевременного переполнения, обслуживающая организация должна закрыть потребность либо установкой дополнительных баков, либо организацией дополнительных мест накопления. Для устройства контейнерной площадки не требуется решения общего собрания собственников. Аргументы о невозможности оборудования контейнерной площадки из-за отсутствия соответствующего решения собственников помещений не являются законным основанием для отказа обустройства места накопления ТКО».

С полной версией доклада можно ознакомиться по ссылке.

Источник

Comments (0)
Add Comment