Откровения челябинки, которая стала жертвой технической ошибки: на нее повесили долги 400 человек.
Фото Дмитрия Куткина
Жительница Челябинска Елена Иванова рассказала «МК-Челябинск», как два года добивалась справедливости: «Я прошла семь кругов ада». Общая сумма просроченных платежей достигла 21 миллиона рублей. Причем в исполнительных производствах были указаны разные имена и даты рождения — общий у них только номер СНИЛС.
Эта история, прогремевшая на всю страну, началась два года назад. Однажды Елена открыла личный кабинет на портале «Госуслуги» и обнаружила, что должна огромную сумму. На ее странице были выставлены более семи тысяч уведомлений по 1517 (!) исполнительным производствам. Смешалось все: штрафы, просрочки по кредитам, невыплата алиментов.
— Я начала выяснять, что все-таки произошло. Но никто не мог дать внятного ответа: на самом портале говорили, что занимаются только выгрузкой и все вопросы следует задавать судебным приставам, те в свою очередь твердили, что у меня нет никаких задолженностей. Благо, что в течение этого тяжелого времени рядом со мной были родные и друзья. Все-таки важно, чтобы тебя поддерживали, — сказала Елена.
Однако напасти на челябинку сыпались без передышки: Елена разбиралась с одними задолженностями, но на нее тут же приходили другие… Не удивительно, что на дом и земельный участок были наложены аресты. В начале этого года количество запретов выросло до 16.
— Аресты началась больше полугода назад. На мои жалобы все это время никак не реагировали, СНИЛС не удаляли и не открепляли. У меня оставался только один выход — обратиться в СМИ. Я до последнего тянула с этим решением, потому что человек непубличный. Не хотелось всей этой шумихи, повышенного внимания к себе. Однако только так удалось сдвинуть дело с мертвой точки, — призналась горожанка.
Историю Елены тут же подхватили телеканалы, информационные агентства и газеты: региональные и федеральные. Незамедлительно подключилась прокуратура Челябинской области. Проверка, инициированная надзорным ведомством, дала результаты. Руководителю управления ФССП было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а 12 должностным лицам территориального подразделения объявлены предупреждения о недопустимости нарушений закона.
— Оказалось, многое решается в ручном режиме. Кто-то допустил ошибку, а время на ее устранение приходится тратить мне. Это несправедливо, — возмущается женщина, — Я сейчас мечтаю только об одном: чтобы проблема все-таки разрешилась. Хочется верить, что больше со мной такого не случится.
После всего что произошло Елена утратила доверие к электронному документообороту. Но она дает себе отчет, что удалив кабинет с портала «Госуслуги», она не сможет следить за ситуацией.
Напоследок Елена посоветовала землякам, если они вдруг окажутся в подобной ситуации, немедленно обращаться в СМИ. И обязательно привлекать к ситуации прокуратуру, чтобы не обивать пороги всевозможных инстанций. На это может уйти огромное количество сил и времени, когда дело нужно решить быстро.