Продажи йогуртов, масла, творога, сметаны и сыра в нашей стране могут сократиться на фоне падения доходов населения. Что может содействовать покупательской способности в молочном сегменте отечественного рынка?
Фото Дмитрия Куткина
Как пишет издание «Экономика сегодня» (ЭС), инфляция в России продолжает расти. По состоянию на 8 апреля 2022 года рост цен в стране составил 17,5% в годовом выражении. Президент РФ Владимир Путин считает необходимым помочь россиянам в условиях ускоряющейся инфляции.
При этом, считает ЭС, несмотря на принимаемые меры, снижение реальных доходов россиян все еще возможно. Так, производители молочной продукции опасаются, что спрос россиян на ряд позиций упадет из-за роста цен и дороговизны товаров.
Отмечается, что в первую очередь падение покажут более дорогие категории не первой необходимости — творожно-десертная группа и йогурты, во вторую — масло, творог, сметана и сыры.
— Есть опасения, что в скором времени россияне начнут отдавать предпочтение товарам только первой необходимости. Скорее всего, это молоко. А различные йогурты с наполнителями, сырковые массы, пудинги, творожные десерты, простокваши станут менее привлекательны для потребителя из-за своей дороговизны, — прокомментировал член Российского союза предприятий молочной отрасли Евгений Романенко.
Эксперт считает, что творог, сливочное масло и сыры продолжат покупать.
— В случае с сырами, мне кажется, необходимо немного сокращать ассортимент. Не 25 наименований бри и тизильтера у одного производителя, а два. Так изготовитель сможет сохранить вменяемые цены и не распыляться на продукцию, — подчеркнул Романенко.
По его мнению, России следует как можно скорее окончательно отказаться от импорта, что поможет сбалансировать цены и дать возможность развиваться местным производителям. Некоторые производители сейчас попытаются создать несколько линеек привычной молочной продукции. Часть из нее, например, будет более дешевой из-за использования пищевых добавок.