На помощь к людям бросились случайные свидетели, которым также пришлось тушить вспыхнувшие помещения.
Фото Дмитрия Куткина
Инцидент произошел в сентябре прошлого года в одном из общежитий Курчатовского района. По словам пострадавшей, днем 19 сентября нетрезвый мужчина стал пинать двери своей соседки. Открыв дверь, хозяйка комнаты столкнулась на пороге с агрессивно настроенным мужчиной, который требовал якобы украденные у него деньги. Женщина, за спиной которой прятался напуганный ребенок, попыталась объяснить, что никаких денег она не брала и не понимает, о чем речь.
После недолгой перебранки мужчина, крикнув: «Сейчас все сгорите. Я вам устрою», принес из общего санузла трехлитровую пластиковую бутылку, в которой был бензин. Подойдя к женщине, он облил ее и ее сына воспламеняющейся жидкостью, которая также попала на двери и косяки, на полу появилась бензиновая лужа. Сразу после мужчина стал размахивать зажигалкой. В какой-то момент на женщине вспыхнули тапочки, которые она успела скинуть с ног, однако огонь быстро перекинулся на линолеум, дверные проемы и саму дверь. На крики выбежали соседи, которые и помогли потушить загоревшуюся на потерпевшей одежду, также людям пришлось своими силами тушить горящие перекрытия. К счастью, трагедии удалось избежать, справившись с огнем, жильцы вызвали полицию. А мужчина, который едва не спалил общежитие, отправился отсыпаться.
Немного погодя буйный жилец стал фигурантом уголовного дела по части 1 статьи 119 УК РФ («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»). В ходе судебного заседания гособвинитель попросил служителей Фемиды назначить подсудимому обязательные работы. Рассмотрев все обстоятельства дела, мировой суд Курчатовского района вынес приговор — 240 часов обязательных работ.
Однако с таким решением суда, как и с квалификацией уголовного дела, не согласилась сама потерпевшая и ее адвокат. По словам женщины, в материалах уголовного дела по каким-то причинам в качестве пострадавшего не значится ее маленький сын, несмотря на то что ребенок также был облит бензином, а когда загорелись помещения комнаты, в котором проживает семья, мальчик едва не задохнулся от угарного газа. После произошедшего ребенок до сих пор заикается и страдает от панических атак.
Кроме того, по мнению адвоката потерпевшей Виталия Харланова, уголовное дело было неверно квалифицировано. По словам юриста, в постановлении Пленума Верховного суда обозначено, что подобного рода преступления не что иное, как покушение на убийство.
В ходе судебного разбирательства защитник потерпевшей обратился с ходатайством о возврате уголовного дела в районную прокуратуру для устранения недостатков, однако суд отказал в этом.
— Весь фактический ряд действий подсудимого был направлен именно на реализацию своего преступного умысла — покушение на жизнь и здоровье потерпевшей и ее малолетнего ребенка, — прокомментировал адвокат Виталий Харланов. — Потому мы не согласны ни с квалификацией уголовного дела, ни с приговором суда. В настоящее время уже подготовлены и направлены документы на апелляцию.
Также направлены жалобы в Следственный комитет России и в следственное управление СК России по Челябинской области.
Что касается прокуратуры Курчатовского района, то там от комментариев пока предпочли воздержаться, обратив внимание, что приговор суда первой инстанции еще не вступил в законную силу и в настоящее время находится на обжаловании.