Платить будем безналом и без учета пересадок.
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Кирилл Мягков рассказал во время презентации об особенностях проекта:
Низкопольных автобусов в Челябинске будет не 7%, как сейчас, а 90% от общего числа пассажирского автотранспорта, что повысит доступность транспорта для маломобильных граждан. При этом сценарии развития транспорта мы предусмотрели работу по тарифу с использованием единой системы оплаты проезда. Вообще, мы предложили создать единую систему оплаты с учетом ценовой доступности транспорта на основе максимально широкого применения безналичной оплаты, внедрение бесплатной пересадки внутри транспортной сети. Предложена система абонементов без ограничения поездок на определенное количество поездок на несколько дней. Билетное меню должно предлагать выгодные условия для длительных абонементов.
По словам эксперта, разработана эффективная маршрутная сеть, которая предусматривает строительство и обособление трамвайных путей, расширение сети выделенных полос, введение магистральных маршрутов.
Отмечается, что новая маршрутная сеть должна также охватить районы, выпавшие из транспортного обслуживания (ул.Елькина, ул.Куйбышева, ул.Курчатова, ул. Овчинникова в Челябинске, пос. Благодатово, пос. Вавиловец в Сосновском районе и другие).
– Мы предложили реконструировать трамвайные платформы в сочетании с новыми трамвайными вагонами, – добавил Кирилл Юрьевич.
После реализации проекта, рассчитанного до 2030 года, есть основания утверждать, считают разработчики, что пассажиры станут передвигаться быстрее: по Челябинску на 6%, по агломерации на 8%. Пассажиропоток вырастет на 10%, средняя скорость общественного транспорта – на 12%. Планируется, что дублирование маршрутов будет снижено на 45%.
Сегодня активно стартует огромная помощь федерального центра для развития городов, – комментирует директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета ВШЭ Константин Трофименко. – В минтранспорта возникло четкое понимание, что нацпроект «Безопасные и качественные дороги» не только про дороги как таковые. Это в первую очередь про создание транспортных систем агломераций, комфортных, эффективных, современных. Ведь транспорт напрямую влияет на качество жизни людей. Здесь есть огромный потенциал, поскольку 20-30 лет ничего не делалось в нашей стране. И вот комплекс документов, который разработали в ЮУрГУ – это не просто стратегия, набор каких-то управленческих действий, а экономическое обоснование для федеральных чиновников, которые будут заниматься финансированием на модернизацию общественного транспорта. Очень важно, при создании этих документов были применены инновационные и авторские подходы».