Сегодня таких детей в регионе — более 270 тысяч.
Фото Олега Каргаполова
Сегодняшняя пресс-конференция медиахолдинга «Гранада Пресс» была посвящена поддержке одаренных детей в Челябинской области. Как рассказала Елена Тюрина, начальник управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области, сегодня создан ресурс, позволяющий отслеживать судьбу каждого из одаренных детей в области.
— Мы можем видеть все этапы пути ребенка — первые доклады, участие в олимпиадах, конкурсах, — отметила она. — Однако этот ресурс существует не сам по себе, он создан для системы, в которую входят около 100 школ в области. Именно они занимаются выявлением и развитием одаренных детей. Кроме того, в регионе работает несколько школ Российской академии наук, которые выбраны федеральными экспертами.
По словам начальника отдела сопровождения мероприятий с одаренными детьми Регионального центра оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО) Владиславы Николаевой, большое значение для развития интереса школьников к науке имеет участие в олимпиадном движении.
— Сегодня мы имеем возможность ознакомиться с опытом участников Всероссийской школьной олимпиады, победителей предметных олимпиад, — рассказала она.
Руководитель регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области «Курчатов Центр» Светлана Чистякова рассказала, что система работы учреждения получила высокую оценку во время визита сопредседателя ОНФ, руководителя образовательного центра «Сириус» Елены Шмелевой и губернатора Челябинской области Алексея Текслера.
— В планах — создание уникальной лаборатории с современным оборудованием, которое позволит детям работать над серьезными проектами.
Анна Макарова, директор гимназии № 80 Челябинска, уверена, что влияние квалифицированных педагогов на развитие детей способствует формированию у них интереса к творческой и научной деятельности.
— Именно потому мы прежде всего сформировали уникальный педагогический состав начального звена школы, потому что формирование личности школьника начинается именно в начальных классах.
Отвечая на вопрос корреспондента «Вечерки» о том, сколько школьников сегодня находится в сфере внимания системы учета одаренных детей, Елена Тюрина ответила, что можно говорить о том, что готовность к научной работе сегодня проявляют около 271 160 детей.
Видеозапись конференции доступна на канале «Гранада ТВ».