12.02.2021 22:27
Глава региона Алексей Текслер сегодня во время рабочей поездки анонсировал масштабную реновацию всей трамвайной системы Челябинска.
Возле нового трамвая – его привезли из Усть-Катава в Челябинск на обкатку пару недель назад – вагоновожатый в парадной форме. Мол, не каждый день приходится возить губернаторов.
“Поедем по исторической части города – из сквера трамвайного парка по улице Труда”, – говорит водитель-испытатель Вадим Старицын.
Открываются двери с неоновой инопланетной подсветкой. Главный конструктор демонстрирует ноу-хау – возле сидений, помимо стандартной зарядки для телефона, еще один разъем.
“Здесь зарядка 220 вольт: для скутеров или инвалидных колясок”.
Гости занимают места в хвосте вагона, обсуждают, как прошла обкатка новой модели.
– Сейчас у нас были морозы серьезные – -25-27.
– Абсолютно, тут жарко, подогрев сидений.
В добрый путь: как прошла обкатка нового трамвая в Челябинске
Этот трамвай после испытаний останется в Челябинске. Только сначала его увезут обратно на родину и забрендируют. А еще усовершенствуют, как пожелали сотрудники депо.
“Например, увеличить количество подвесных поручней”, – поясняет главный конструктор АО УКВЗ Олег Слепов.
Несколько десятков таких трамваев закупят в следующем году. А в этом парк пополнится тридцатью вагонами предыдущей модели. Для Челябинска это настоящий прорыв.
“На этих вагонах, которые ездят сейчас по Челябинску, я еще ездил в школу в 80-е годы Плюс к этому, одна из проблем Челябинска: долгие годы не ремонтировались, не обновлялись пути. С этого года мы начинаем масштабную программу. В итоге уже до 10 километров в этом году мы планируем отремонтировать – и так в течение трех лет, с этого года начнем с самых проблемных участков”, – заявляет губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Также будут строиться и новые трамвайные ветки. А количество новых вагонов в ближайшие три-четыре года увеличится до двух сотен.
Подпишись на ленту новостей от «Вести Южный Урал» в твоем Telegram
Плата за отопление в Челябинске: энергетики объяснили резкий рост стоимости