«Вечерний Челябинск» вспоминает своего коллегу, жизнь которого унес COVID-19

Южный Урал каждый день теряет хороших людей, уступивших коронавирусу. Без потерь не обошлось и в нашей редакции.

Сердце выпускающего редактора «Вечерки» Барлыка Альмагамбетова остановилось в ночь на пятое октября. С того дня прошло уже почти два месяца. Каждый из нас до последнего надеялся, что врачам удастся спасти нашего коллегу. Сильный, добрый, порядочный, любящий жизнь, на редкость оптимистичный, профессионал, журналист, радеющий за профессию, – таким он навсегда останется в нашей памяти.

Внимательным, надежным и очень тонким человеком помнят его и наши коллеги из «Аргументов недели». Сегодня, 1 декабря, на сайте издания вышел материал, посвященный журналисту «Вечерки». На фото – улыбчивый с добрыми глазами мужчина, кто бы мог подумать, что его жизнь оборвется так рано. Ему было всего 54 года…

Журналистский путь Барлык Альмагамбетов начался в областной газете его малой родины – в Оренбурге, где он работал корреспондентом издания «Южный Урал», немного погодя возглавил областной еженедельник «Аргументы и факты в Оренбуржье». Одновременно сотрудничал и с казахстанскими изданиями, в частности, с областной газетой Костанайской области. Чуть позже руководство издания предложило Барлыку штатную должность журналиста.

В Казахстане наш коллега в разные годы работал на телевидении, был журналистом областной газеты «Костанайские новости». А спустя какое-то время получил приглашение в новую столицу государства – Астану. Здесь ему предложили должность главного специалиста департамента ТВ и радио Министерства информации и общественного согласия Республики Казахстан.

За особые заслуги Барлыку было присвоено почетное звание академика журналистики Казахстана. За его плечами – должность главного редактора республиканской газеты «Страна и мир». В свое время президент Нурсултан Назарбаев наградил Барлыка Альмагамбетова благодарственным письмом за освещение государственной политики в СМИ независимого Казахстана.

Спустя 20 с лишним лет после переезда Барлык принимает решение вернуться в Россию. Вместе с семьей он переезжает в Челябинск. Но любой журналист подтвердит: уйти из этой профессии бывает очень непросто. Тех, кто привык к журналистскому образу жизни, навряд ли сможет заниматься чем-то другим. Вот и Барлык не представлял свою жизнь без журналистики.

В медиахолдинге «Гранада пресс» Барлык Альмагамбетов сотрудничал с разными изданиями: был журналистом «МК-Урал», обозревателем сайта «Челябинск сегодня», а почти два с половиной года назад стал журналистом «Вечернего Челябинска», чуть позже назначен на должность выпускающего редактора.

Коллеги до сих пор не могут поверить в то, что нашего Барлыка больше нет. В сентябре всю редакцию перевели на удаленку. Однажды Барлык вдруг пожаловался: поднялась температура. Но до последнего он был уверен: просто простыл, а потом вдруг пропал. Все сообщения и звонки оставались без ответа. Коллектив редакции стал переживать. Через социальные сети удалось найти его сына, который и рассказал, что Барлык в тяжелом состоянии в реанимации, на искусственной вентиляции легких. А через две недели короткое сообщение: «Папы больше нет, умер, не приходя в сознание».

К тому моменту мы уже знали, что будучи в реанимации, Барлык перенес инфаркт миокарда, но тогда медикам удалось его спасти. А родным, коллегам и друзьям оставалось только надеяться, что болезнь пощадит. Лишь после его смерти выяснилось, что поражение тканей легких составляло 90 процентов.

– Барлык был очень надежный, как скала, – вспоминает главный редактор «Вечерки» Максим Бодягин. – Он соблюдал все стандарты профессии на высочайшем уровне. И в это тяжелейшее время, когда значительная часть редакции была на удаленке, его помощь была особенно неоценима.

Своими воспоминаниями поделилась и журналист «Вечерки» Наталья Фирсанова, которая на протяжении долгого времени делила с Барлыком рабочий кабинет:

– Мы сидели с Барлыком в одном кабинете. В середине сентября, когда я уходила в отпуск, мы по доброму попрощались… на две недели. Тогда и подумать не могла, что не увидимся с ним больше НИКОГДА. С Барлыком связано много светлых, трогательных, а иногда курьезных воспоминаний, как наверно у каждого, кто с ним работал в редакции. Но вот почему-то сейчас вспомнился такой эпизод?

Однажды я с удивлением узнала, что наш Барлык очень хорошо пел да еще песни сочинял. «Вот я в молодости», – как-то скромно скинул он мне видео. Это был отрывок из программы казахстанского телевидения. Там наш совсем юный коллега исполняет с танцевальным коллективом свою песню «Гармошка». До этого в беседе с журналистом он сказал, что «родился на Руси» и в Казахстане очень скучает без русской гармошки. И еще меня всегда очень удивляло, как сильно он переживал за Челябинск, как хотел, чтобы город стал красивым, чтобы им гордились сами жители и восхищались гости.

О том, что так и не успели посидеть и по-мужски обсудить разные темы, вспоминает журналист издания Сергей Таран:

– Барлык был действительно – стена. Его душевные силы были столь очевидны, с ним считались. Удивительно обаятельный, уравновешенный, казалось, абсолютно невозмутимый, Барлык тащил на себе наше общее дело, за которое по-настоящему переживал, нервничал, возмущался. Он не любил мелкотемья ни в новостях, ни в более крупных форматах. Его притягивала масштабность, в чем бы она ни проявлялась. А сейчас вдруг пришло запоздалое осознание: мы потеряли не только коллегу. Ушел из жизни друг. Поймал себя на мысли, что мы с ним многое не успели сказать, хотя и обозначили темы. Мы были всегда рады видеть друг друга. Все собирались посидеть за рюмкой коньяка. И как-то легкомысленно откладывали на будущие праздники.

Шутливо «добрым гением редакции» Барлыка считал всегда журналист «Вечерки» Андрей Ваганов:

– Скорбное известие всегда застает врасплох, особенно остро оно ощущается, когда уходит очень хороший человек, истинный неформальный лидер, ставший «добрым гением редакции». Барлык смог объединить тех, кто сидел в разных кабинетах, потом уходил на самоизоляцию… Даже когда он почувствовал себя плохо, работал из дома. Такие люди не забываются! И тяжело поверить, что его больше нет в живых.

В каждом из нас Барлык Альмагамбетов оставил свои воспоминания. Он был по-настоящему добрым, очень отзывчивым человеком. А еще – оптимистом. Его главное кредо было: надо видеть во всем положительные моменты и тогда жизнь будет такой же. Он любил жизнь, он хотел жить, и он будет жить в памяти близких, родных, коллег.

Источник

Comments (0)
Add Comment