Куда жаловаться челябинцам, если управляющая компания не решает проблему с напором воды
Советы на эту тему дает специалист в нашей традиционной рубрике «Юридическая консультация».
Фото Дмитрия Куткина
— В нашем доме очень слабый напор воды. Неоднократно обращались в управляющую компанию, но реакции никакой нет. Что делать?
На вопрос отвечает челябинский юрист Николай Попов.
— Стандарты напора воды в кране многоквартирного дома установлены постановлением № 354 правительства Российской Федерации. Оно определяет правила для жилых домов в части предоставления коммунальных услуг, а также нормы давления холодной воды в квартире в многоквартирном доме. Они составляют 0,03 мегапаскаля (0,3 кг силы/см2) — 0,60 мегапаскаля (6 кг силы/см2). Если указанные нормы нарушены, то необходимо обжаловать действия (бездействие) управляющей компании.
Алгоритм обжалования:
Определиться с инициативной группой жильцов, которые должны будут подписать обращение в управляющую компанию с требованием об устранении нарушения. Обращение может быть оформлено в виде претензии.
Если ответа от управляющей компании не будет в течение десяти дней с момента получения претензии, то следующий шаг — подготовка и направление жалобы в контролирующие ведомства. То есть в Роспотребнадзор в связи с нарушением санитарных норм и правил и в Жилищную инспекцию в связи с отсутствием должной реакции со стороны управляющей компании.Также жалобы можно направить в прокуратуру.
Если и после этого меры для решения проблемы с напором воды в доме не приняты, то следующий этап — обращение в суд.
Судебный иск должен содержать требование об устранении нарушений прав жителей дома путем обязания управляющей компании произвести работы для подачи напора воды в соответствии с нормами и правилами. В рамках судебного спора может быть назначена судебная экспертиза по определению уровня напора воды.
Если напор действительно маленький и не соответствует норме, но решение в пользу жильцов гарантировано. И в этом случае управляющая компания обязана будет устранить нарушение.
Добавлю, что слабый напор воды — это грубое нарушение прав жильцов, поэтому собственники квартир вполне могут поставить вопрос о смене управляющей компании и расторжении договора управления по причине оказания некачественных услуг.
* * *
Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Юридическая консультация», в ней мы разъясняем тонкости различных законов, рассказываем о том, как себя вести в непростых ситуациях, а также о том, как правильно защищать свои законные права. «Вечерка» принимает вопросы от своих читателей. Отвечают на них сотрудники прокуратуры, полиции, а также практикующие юристы города.
Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для юридической консультации».
Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».