Проекты Челябинской области включили в «Корпорацию Туризм.РФ»
Большой термальный комплекс, оздоровительный центр с грязелечебницей и всесезонный горнолыжный курорт будут созданы на территории Южного Урала.
Горнолыжники смогут круглый год кататься на южноуральском курорте. Фото Олега Каргаполова
Сразу три проекта Челябинской области вошли в «Корпорацию Туризм.РФ» и получат поддержку инвесторов.
Закрытые из-за пандемии границы, программа туристического кешбэка и быстрое развитие инфраструктуры повысили интерес любителей путешествий к отдыху в России. Чтобы сохранить и увеличить турпоток, продолжить работу по улучшению условий для внутреннего туризма, была создана «Корпорация Туризм.РФ». Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко в большом интервью «РИА Новости».
– Уже отобраны 53 проекта о создании туристической инфраструктуры в 27 регионах. Их реализация позволит создать от 15–20 тысяч рабочих мест, более 20 тысяч гостиничных номеров и существенно нарастить турпоток – до 10,5 миллиона человек. В 2022 году по десяти из 53 проектов начнутся строительно-монтажные работы, – сказал Дмитрий Чернышенко.
В конкурсном отборе участвовали три южноуральских туристических проекта, и все они получили одобрение. Один из них предполагает создание крупного оздоровительного комплекса детокс-профиля «Сапфир Урала» в Еткульском районе.
Сюда смогут приезжать жители Челябинской области и других регионов, укреплять здоровье в бальнеологическом санатории, где используют лечебные грязи и отдыхать с детьми в акватермальном парке. Планируется, что комплекс появится в ближайшие пять-семь лет.
Еще одни проект – большой термальный комплекс на территории горнолыжного курорта «Солнечная долина». А на «Аджигардак» туристы смогут приезжать и кататься на горных лыжах, сноубордах круглый год: курорт сделают всесезонным.
По данным минэкономразвития области, на курортах Южного Урала пока недостаточно номерного фонда, особенно в гостиницах и санаториях. Строительство новых объектов для отдыха, оздоровления и комфортабельных отелей позволит повысить конкурентоспособность Челябинской области на федеральном уровне и заинтересовать крупных туроператоров.
Помимо развития инфраструктуры в России идет цифровизация туристической отрасли. В планах российского правительства – разработка отечественных цифровых сервисов в индустрии гостеприимства по аналогии с платформой Booking.com.
В регионах развиваются и собственные сервисы. Как сообщили в пресс-службе минцифры Челябинской области, региональный центр навигационно-информационных технологий уже создал ряд сервисов. Например, портал с афишей мероприятий и возможностью записи на посещение для исторического парка «Россия – Моя история». В планах – запуск единого спортивного портала.