Актеры студии-театра «Манекен» разыграли спектакль о дружбе Хемингуэя и Фицджеральда

0 2

Как театральная история про алкоголь, слонов и великих писателей превратилась в open talk

Актеры студии-театра «Манекен» разыграли спектакль о дружбе Хемингуэя и Фицджеральда

Екатерина Волкова

Еще осенью 2020 в Челябинске состоялся первый фестиваль-лаборатория сторителлинг-спектаклей. Актеры студенческих театров учились рассказывать истории, записывать стендапы. Фестиваль «зашел», и в репертуаре студийцев появились первые зарисовки.

Сауны и бани Челябинска

9 марта в подвале «Клоповника» состоялась премьера сторителлинг-спектакля «Хемингуэй против Фицджеральда». Историю дружбы и битвы за звание лучшего писателя Америки XX века рассказывали Илья Втюрин (совсем недавно он срежиссировал вербатим «Вы находитесь здесь») и Алексей Галимов.

В тесном зале собралось человек 50. Было бы больше, да мест не хватило, организаторам пришлось ставить скамейки у выхода и помогать зрителям взбираться на второй этаж местной кровати (это не шутка). 

Актеры все это время сидели возле проигрывателя, периодически включали джаз, пили воду и разглядывали людей.

Актеры студии-театра «Манекен» разыграли спектакль о дружбе Хемингуэя и Фицджеральда

— Раньше я высматривал в толпе зрителей красивых девушек, потом женился и стал просто изучать людей, представлять, кто и зачем пришел. А вы, кстати, знаете, кто такие Хемингуэй и Фицджеральд? — спрашивает Илья Втюрин.

Гости начинают выкрикивать разное про бары, кота, шизофрению, войну и названий коктейлей.

— Нормально, — кивает Илья. — Нужно было понять, насколько мы можем врать. А то вдруг здесь литературоведы собрались…

— А нам интересно, насколько вы соврете, — хихикает кто-то из зала.

Актеры начинают свои истории. Они то писатели XX века, то актеры театра, то просто люди со своими мечтами, проблемами и склонностью к самоанализу. Рассказывают о дружбе, Хемингуэе в платьях, Фицджеральде на слоне (брехня!), Фицджеральде без штанов (вполне возможно), книгах, литературном салоне Гертруды Стайн, Пикассо и алкогольном угаре.

Действо похоже на открытую лекцию, задорную историю о счастье и горе гениев: Илья и Алексей шутят с залом и друг другом, меняют пластинки, включают и выключают свет. Спотыкаются, подсматривают в шпаргалки, несут отсебятину, иногда не очень складную. Это уже не театр, но еще смешно.

Хэмингуэй любое произошедшее событие превращал в героическое. В первую мировую он на грузовике развозил шоколадки вдоль линии фронта. И подорвался на мине. Стал первым и единственным американцем, пострадавшим в Мировую. Получил осколочные ранения. 

—  А потом подсаживался к девушкам (в этот момент Илья Втюрин реально встает со стула и плюхается на лавку к зрителям), приобнимал их и говорил: «Когда я был на фронте, меня ранило. 200 осколков пронзило мое молодое тело. Я нес своего товарища до госпиталя. Капитан кричал мне: „Эрнест, ты герой!“».

Девушки в зале хихикают, кто-то откровенно смеется в голос, узнавая «пасхалки», зашитые в текст.

А потом актеры вдруг сбрасывают улыбки и завершают на грустной ноте: у писателей была одна мечта на двоих. У одного она сбылась после смерти. У второго при жизни, но он не смог ее присвоить (Хэм совсем не радовался своей Нобелевке и литературным успехам, потому что чертов Скотти Фицджеральд был первым и даже умереть первым умудрился). А у них, актеров студии-театра «Манекен», тоже есть мечты. Но сбудутся ли они?

Сторителлинг-спектакль «Хемингуэй против Фицджеральда» — это отличная история про двух писателей. Но впопыхах написана, как будто экспромт. Впрочем, законы жанра это допускают. Главное, чтобы рассказано было смешно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.