Александр Мельников: претензии к челябинскому мэру выглядят неубедительно
Политолог отметил, что многие застоявшиеся проблемы в Челябинске стали решаться только после прихода на пост главы города Натальи Котовой.
Фото Олега Каргаполова
Вчера на одном из сайтов была выложена петиция с требованием отставки главы города Натальи Котовой. Авторы в десяти пунктах обозначили свою позицию, коснувшись темы транспорта, огромного количества киосков, неудавшейся, на их взгляд, реконструкции Комсомольского проспекта и многого другого.
Политолог Александр Мельников, как и многие горожане, не поддерживает негативного настроя создателей петиции. На его взгляд, активисты, подписавшие ее, истерят не из благих побуждений помочь своему городу в благоустройстве.
– Это история, конечно, политическая. Не про заботу о проблемах муниципального управления, а про попытку, немного покачать ситуацию в Челябинске, привлечь к себе внимание и инвестиции, – объясняет Александр Мельников.
Политолог подвергает критике все десять претензионных пунктов, обращенных к Наталье Котовой. По его словам, содержание петиции выглядит неубедительно.
Прежде всего Александр Мельников отмечает пункт про небезопасный общественный транспорт и засилье водителей из Средней Азии. Эксперт уверен, для тех челябинцев, что интересуются жизнью города, такие нападки покажутся смешными.
– Ситуация в челябинском транспорте формировалась при одних градоначальниках, не решалась при других, а как раз при нынешнем мэре Котовой с поддержкой губернатора тема актуализирована и начались реальные подвижки в лучшую сторону. Находят средства на радикальное обновление автобусного и трамвайного парка, ужесточают требования к маршрутным перевозчикам, – подчеркивает Александр Мельников.
Он напоминает, что для города было закуплено более сотни газомоторных автобусов. Политолог также обращает внимание, что ответственность за транспортную реформу уже лежит на плечах губернатора.
Историю с большим количеством киосков, парковок и шиномонтажей тоже абсурдная. Александр Мельников отмечает, что проблема строительства незаконных киосков существует давно и только при нынешнем главе города стала решаться.
– И также хорошо известно, что как раз именно Котова, став мэром, начала наводить порядок в этой сфере, нажила себе ряд «политических» врагов из местных игроков, чьи бизнес-интересы ущемлены. Цифры говорят о том, что в этом году демонтировали уже почти полтысячи ларьков, и это на треть больше чем даже в прошлом году, – отмечает эксперт.
В завершение ко всему вышесказанному политолог выражает уверенность, что администрация Челябинска смогла бы грамотно оспорить каждый пункт петиции.