Челябинская компания будет сажать испанские самолеты

Челябинцы предложили уникальную технологию проверки систем посадки самолетов в аэропортах с использованием беспилотников.

Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Для победы в первом в международной практике тендере, проведенном крупным европейским провайдером аэронавигационных услуг, челябинская компания «Курсир» предложила уникальную технологию проверки систем посадки самолетов в аэропортах с использованием беспилотной авиатехники. Аэронавигационный провайдер Испании ENAIRE выбрал предложение «Курсира» и его локального партнера Cartronic для заключения трехлетнего контракта.

Как рассказали в технопарке IT-Park74 (региональный оператор фонда «Сколково» в Челябинске), теперь согласно условиям соглашения исполнитель должен выполнять измерения сигналов, излучаемых средствами VOR и ILS, в различных аэропортах Испании. После трехлетнего тестового периода компания ENAIRE примет решение о дальнейшем внедрении беспилотных технологий в свою деятельность по обеспечению обслуживания средств РТОП.

Представители заказчика отметили, что с помощью российской технологии они планирует в среднесрочной перспективе улучшить обслуживание средств РТОП, оптимизировать использование самолетов-лабораторий для проведения летных проверок. К тому же будет изучена возможность использования дронов для оценки качества сигналов систем спутниковой навигации, поиска помех и решения других прикладных задач.

По словам гендиректора ООО «Курсир» Виталия Мунирова, решение об использовании беспилотных авиационных систем для обслуживания средств РТОП стало важным событием для всей мировой индустрии.

— Решение ENAIRE в течение трех лет тестировать применение дронов для обслуживания систем ILS и VOR в условиях действующих аэропортов означает, что профессиональное отраслевое сообщество признало перспективность технологии, которую наша компания продвигает на рынок с середины прошлого десятилетия, — подчеркнул Виталий Муниров.

По его словам, победить в жесткой конкурентной борьбе помогли технологические наработки и опыт, полученный при решении реальных задач в России.

— «Курсир» взял верх над сильнейшим испанским конкурентом в результате огромной работы, которую проделала вся команда проекта. Мы искренне благодарны российским авиационным властям и профильным компаниям, которые поверили в перспективность технологии, поддержали наши исследования и дали возможность провести тестирование в российских аэропортах, — добавил гендиректор.

Отметим, официальное признание технологии проверки и настройки пространственных характеристик наземных средств РТОП с использованием беспилотников было сделано российскими авиационными властями в 2019 году, когда по инициативе Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) была создана профильная рабочая группа.

Тогда в ее состав вошли специалисты ФАВТ, Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ГК ОрВД), филиала «Аэроконтроль» ГК ОрВД и компании «Курсир».

Виталий Муниров выразил надежду, что вслед за Испанией отечественный провайдер аэронавигационных услуг перейдет от разовых испытаний к системной работе, что принесет сокращение издержек и снижение углеродного следа при выполнении летных проверок РТОП.

Редакция «Вечернего Челябинска» не поддерживает коммерческих отношений с лицами и организациями, упомянутыми в тексте статьи

Источник

Comments (0)
Add Comment