Правда, Южный Урал – лишь часть одной из макротерриторий, которые планируется сделать привлекательными для гостей.
Фото Олега Каргаполова
724 млрд рублей – столько денег до 2024 года планируется потратить на развитие туризма в России. Из них 168,4 млрд – из федерального бюджета, 542,1 млрд – из внебюджетных источников, остальные деньги должны будут «добавить» регионы.
Претендовать на часть этого финансирования сможет и Южный Урал – правда, лишь как часть кластера. Челябинская область названа в составе макротерритории «Большой Урал», наряду со Свердловской областью, Республикой Башкортостан и Пермским краем. Госпрограмма «Развитие туризма» до 2030 года предполагает, что для макротерритории будут разрабатываться связанные маршруты, их объединит общий бренд. Помимо «Большого Урала» выделено еще 11 макротерриторий – в том числе «Большое золотое кольцо», «Из Москвы в Санкт-Петербург», «Большой Алтай», «Русский Север и Арктика».
В качестве мер поддержки в госпрограмме «Развитие туризма» прописано льготное кредитование и даже софинансирование объектов туристической инфраструктуры, продвижение туристских продуктов, а также доработка законодательства с целью обеспечить удобный и прозрачный рынок туристических услуг.