Предполагается, что новые разработки будут применяться в отечественной авиапромышленности.
Фото Олега Каргаполова
Новую технологию литья для деталей авиационных двигателей сверхбольшой тяги разрабатывают ученые Южно-Уральского госуниверситета. Сотрудники вуза пытаются разработать наиболее экономичный и технологичный процесс литья для деталей авиадвигателей ПД-14, который предназначен для узкомагистральных самолетов МС-21, а также для двигателей ПД-35. Его планируют использовать при сборке широкофюзеляжного самолета.
Добавим, что двигатель ПД-14 в настоящее время проходит промышленные испытания. Что касается новых технологий литья деталей для двигателя ПД-35, то ученые надеются закончить эту работу уже в текущем году.
Добавим, что разработки ведутся совместно с сотрудниками факультета материаловедения и металлургических технологий Политехнического института Южно-Уральского госуниверситета и научно-производственной лабораторией «Технопарк авиационных технологий». Также в работе принимают участие сотрудники Уфимского моторостроительного производственного объединения.