Ранее собственников обвинили в уничтожении объекта культурного наследия
Ирина Агафонова
В ответ комитет охраны заявил, что после обвинений на строительной площадке состоялось рабочее совещание при участии лиц, осуществляющих авторский, технический надзор и строительный контроль. После проверки никаких нарушений не выявили. По крайне мере, в рамках согласованного ранее проекта.
«При разработке проекта было обнаружено, что фрагменты внутренних стен и перегородок, конструкций крыши, чердачного перекрытия над всем зданием, несущих конструкций бревенчатых стен дворовых фасадов находятся в аварийном состоянии. Учитывая такое состояние объекта, проектной документацией предусмотрены работы по реставрации и приспособлению его к современному использованию. Применение современных материалов в таком случае допустимо»,
— прокомментировали в комитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области.
В комитете напомнили, что для реставрации дома Агапова была составлена научно-проектная документация, которая прошла государственную историко-культурную экспертизу, а также государственную строительную экспертизу. В рамках проекта для реставрации демонтировали отдельные архитектурные детали — например наличники, карниз, бутовый цоколь, элементы деревянного входного портала. Сейчас все они находятся в заводской мастерской и обновляются.
«Сегодня специалисты комитета побывали в реставрационной мастерской, где проводится реставрация и изготовление деревянных декоративных элементов. Нарушений при проведении реставрационных работ не выявлено»,— подчеркнули в комитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области.
Стоит отметить, что обвинения ОНФ не ограничиваются претензиями к внешнему виду здания. Также общественники заявили, что собственники заложили в свой реконструкторский проект некую «серую схему» с целью увеличить площадь подвалов, сложить пристрой и мансардный этаж и таким образом сделать дом коммерчески выгодным. В ответ на обвинения директор «Трейд-Урал 2» Алексей Машкауцан уже дал комментарий Первому областному информационному агентству.
«По жалобам ОНФ эту ситуацию дважды разбирала прокуратура. Сотрудники ведомства проводили проверку, обращались в комитет по охране культурного наследия, который утвердил проект реконструкции. Нам результаты этой проверки не сообщали, но раз появилась третья жалоба, значит, предыдущие попытки не увенчались нужным для ОНФ исходом. Я не очень понимаю, чем именно занимается ОНФ и какие у них здесь интересы. Мы ведем работу строго в соответствии с проектом»,
— заметил Алексей Машкауцан.
Напомним, что восстановление дома Агапова идет по проекту архитекторов Татьяны Маевской и Александра Дьячкова. Ранее мы побывали на строительной площадке и подробно рассказывали об этом проекте.