Об этом заявил глава региона Алексей Текслер во время посещения Челябинского тракторного завода.
Руководитель Челябинской области осмотрел выставку легендарной техники: «Сталинец», который в 1937 году на международной выставке в Париже получил Гран-при, боевые машины времен Великой Отечественной.
Рядом современная продукция завода – погрузчики, бульдозеры, которые легко управляются с помощью джойстика. Алексей Текслер заинтересовался новой моделью трубоукладчика с гидравликой. По мнению руководства завода, такие машины будут востребованы на рынке. Но пока агрегаты выпускают в единичных экземплярах – серийное производство в стадии освоения.
Завод держит марку
Содержание статьи:
– Всегда приятно побывать на предприятии, от истории которого захватывает дух. ЧТЗ – это бренд. Любые разговоры о том, что он может перестать существовать – преступление перед городом, областью. Мы этого не допустим, – заверил глава региона.
Глава Челябинской области Алексей Текслер вместе с гендиректором «Уралвагонзавода» (ЧТЗ входит в состав корпорации) Александром Потаповым в сопровождении руководства завода побывали в цехах. В сборочном делают гражданскую продукцию – дорожно-строительную технику пока для внутреннего рынка.
– Надо стремиться к выходу на экспортные рынки, – заметил глава региона.
В цехе высокоточных станков
Экскурсия продолжилась на производстве дизельных двигателей. Здесь выполняют гособоронзаказы.
Перспективы роста
– Я несколько месяцев изучал ситуацию на предприятии. Честно скажу, было ощущение, что есть проблемы, связанные с перспективой, определением будущего, с принятием важных решений, направленных на устойчивое развитие.
Но после посещения завода я увидел потенциал, планы, проекты. Предприятие работает на гособоронзаказ, производит гражданскую технику, и в этом направлении есть перспективы роста, – рассказал Алексей Текслер на встрече с заводчанами.
Накануне глава региона обсудил будущее предприятия с руководством корпорации «Уралвагонзавод» и «ЧТЗ-Уралтрак».
– Мы договорились о том, что в начале декабря будет представлена стратегия развития предприятия. Она включает новую линейку продукции, увеличение объемов производства, перспективы выхода на экспортные рынки, сервисные услуги, что позволяет эффективнее работать с клиентами, – пояснил глава региона.
По мнению Алексея Текслера, на заводе есть возможности для реализации новой стратегии – это и производственная площадка, и высококвалифицированные кадры. В то же время предприятие сможет рассчитывать на помощь области и федеральную поддержку.
– Завод будет развиваться. Более того, мы со своей стороны готовы поддерживать заказчиков из региона и города, которые будут приобретать у завода, например, дорожно-строительную технику или другую гражданскую продукцию, – заверил руководитель Челябинской области.
А площадкой для обсуждения возможностей кооперации может стать вновь создаваемое министерство промышленности региона.
Сердце корпорации
– Мы закрываем разговоры, связанные с сокращениями не только персонала, но и деятельности предприятия. Учитывая перспективы завода, этого больше не будет, так заверило меня руководство завода, – предвосхитил вопрос, волнующий заводчан, Алексей Текслер.
Генеральный директор «Уралвагонзавода» Александр Потапов отметил роль ЧТЗ в составе корпорации. По его словам, завод имеет ключевое значение.
– НПО «Электромашина» – это нерв «Уралвагонзавода», а ЧТЗ – его сердце. Здесь выпускают большую линейку продукции для обеспечения национальной безопасности страны. Отдельная тема – производство гражданской продукции, в том числе дорожно-строительной техники, которая сегодня востребована. Поэтому будем делать все, чтобы предприятие развивалось, – прокомментировал гендиректор УВЗ.
Фото Олега Каргаполова