Елена Пришвицына: «Здесь мой город и мой театр»

Сегодня в гостях у проекта «Люди нашего города» актриса  Челябинского театра современного танца и хореограф Елена Пришвицына, лауреат премии «Золотая лира — 2021».

— Елена, вы говорили, что не являетесь уроженкой Челябинска…

— Да, это так, я родилась в Эстонии, в городе Силламяэ. Именно там встретились мои родители: папа приехал с Урала, мама — из Узбекистана. В советские времена такие встречи никого не удивляли. Именно там прошло мое детство, в Таллинне я четыре года училась в хореографическом училище. Однако скоро стало понятно, что балерины из меня не получится. И тогда я решила за компанию с подругой поехать поступать в Челябинский институт культуры. Почему был выбран именно Челябинск, объяснить сложно. Но мы приехали сюда, и, по странному совпадению, подруга не поступила в институт, а я поступила. Было это в 1991 году. Почти сразу же после поступления начался процесс распада Советского Союза, установление новых границ.

— И вы решили остаться здесь?

— Возможно, я бы уехала. Но еще в студенческие годы мне повезло встретить отличного педагога — Ольгу Николаевну Пону. А потом в мою жизнь вошел Челябинский театр современного танца — сначала я была в нем стажером, потом стала актрисой. Это было открытие нового мира — современная хореография тогда переживала небывалый пик популярности. Этот язык понятен всем, потому наш театр выступал в Европе, участвовал в международных фестивалях.

— Что труднее — классический балет или современный танец?

— В балете больше ограничений. Например, возраст. А вот в современной хореографии возрастных ограничений нет. Знаменитая Пина Бауш, выступление труппы которой мне посчастливилось видеть, танцевала и в возрасте «за 60». Есть еще немало возрастных танцовщиков. Кроме того, в современной хореографии меньше формальных запретов, больше возможностей для эксперимента — например, мы можем включить в спектакль текст, который произносим. Конечно, и в этом виде искусства нас преследуют травмы — например, совсем недавно я серьезно повредила плечо.

— Какие спектакли театра особо запомнились?

— Знаковый для меня спектакль — «Несинхронно» в постановке Ольги Поны. Именно в этом спектакле мы заговорили, у нас есть реплики, как у драматических артистов. Еще мне очень запомнился спектакль «Ожидание», который мы поставили в Германии. Его, кстати, мы довольно долго не играем, но то и дело кто-нибудь из актеров говорит: «Хороший был спектакль, надо восстановить».
Еще один спектакль был поставлен приглашенным хореографом из Испании — «Следующий» Асьера Забалета. Он выбрал меня на главную партию — наверное, что-то увидел, разглядел. Для меня это было сильным испытанием.

И конечно, «Поцелуй меня дважды», который мы сделали в свое время с моим давним партнером Владиславом Морозовым, играем уже давно. Но каждый раз по-новому. Меняемся мы, наше восприятие музыки, меняется зритель. Это очень интересно — переживать все изменения.

— Что больше нравится — танцевать или ставить?

— Всякий раз перед постановкой меня охватывает странный приступ нерешительности. Кажется, что я не справлюсь с собственным замыслом, не сумею. Но потом, когда начинаются репетиции, процесс уже идет, все страхи исчезают.

— Расскажите про спектакль «Трованты», где вы работаете с актерами драматического театра.

— Да, это интересный опыт. Нам было приятно работать, потому что актеры Молодежного театра с интересом восприняли эту идею — поставить спектакль по скандинавским легендам об оживших камнях. Работали на совесть, потому что для этой труппы, на мой взгляд, очень важно открывать что-то новое. Спектакль живет, немного меняясь. Зритель принимает его очень хорошо.

— Что кроме театра есть в вашей жизни?

— Есть педагогика — я преподаю в педагогическом университете, и это тоже большая ответственность. Есть детские коллективы, с которыми я работаю.
Есть, конечно, моя семья, которая всегда очень ждет меня, когда я бываю на гастролях где-то. Тем больше радость встречи.

Фото из архива Елены Пришвицыной

Источник

Comments (0)
Add Comment