Актер исполнил авторский вариант гофманской истории с Южно-Уральским симфоническим оркестром
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение видео! Пожалуйста обновите его.
Лана Литвер
«Я просто двигался за музыкой Петра Ильича Чайковского. Если вы читали Гофмана, то вы знаете, что сказка идет вразрез с музыкальным произведением Чайковского. Мне же хотелось следовать за музыкой, потому что ею сказано все, она удивительная. И мне кажется, что даже человек, который не любит сказки и не верит в новогодние чудеса, от этой музыки делается добрее. Мне хотелось светлую историю, потому что у Гофмана она очень грустная и печальная. Однажды, три года назад, я легко и быстро сел и записал сказку так, как я ее услышал», — рассказал Максим Аверин.
В Челябинской филармонии в субботний день был почти полный зал: и дети, и взрослые под великую музыку переживали вечный сюжет о борьбе добра и зла, светлого и темного, о любви и надежде.
Максим Аверин так увлекся, что в какой-то момент начал сам дирижировать симфоническим оркестром с разрешения главного дирижера. «Это была моя давняя мечта, — признался он журналистам, — прочитать сказку с настоящим симфоническим оркестром».
Учредитель Фонда-2020 Ирина Текслер, присутствовавшая на спектакле, поделилась своими мыслями:
«Такого «Щелкунчика» мы еще не видели. Для всех нас эта сказка перед Новым годом — это ожидание чуда, ожидания сказки. Я специально не смотрела и не читала об авторском прочтении Максима Аверина. Мне очень интересно, как он ее расскажет. Я жду волшебства», — прокомментировала Ирина Текслер.
Под «Вальс цветов» Максим Аверин включил на телефоне фонарик и показал залу огонек. В ответ весь зал поднял светящиеся телефоны, устроив небольшую праздничную иллюминацию.
Интервью с Максимом Авериным о новогоднем настроении и его последних работах в кино мы опубликуем завтра.