Олег Извеков: “Челябинцы – люди креативные”

Гостем Большой Редакции медиахолдинга “Гранада Пресс” стал заместитель главы города по экономике, инвестициям и цифровизации Олег Извеков. Естественно, основной темой для обсуждения стало создание стратегии развития Челябинска до 2035 года

Пока на уровне гипотез

Содержание статьи:

– Прежде всего хочу подчеркнуть, что никакой стратегии пока нет, – отметил Олег Извеков. – Мы только приступили к обсуждению на уровне гипотез. Затем нам предстоит трехдневная стратегическая сессия, на которой уже появятся некие контуры будущего документа. И это очень важно, потому что я считаю, что стратегию развития города без участия его жителей разработать невозможно. Грош цена той концепции, которая написана чиновником в кабинете, как и грош цена стратегии, написанной приглашенной компанией по заказу.

По словам вице-мэра, стратегия есть не только видение будущего, но и провозглашение некоего уникального конкурентного преимущества.

– В советские времена у каждого города была своя функция: Челябинск – оборонный щит, Иваново – текстильный центр, Новосибирск – город науки и студентов. Но наш город с 1991 года живет как бы без цели. – пояснил он. – Мы, образно говоря, не знаем, кто мы и куда идем.. Отчасти ответы на эти вопросы и должна дать новая стратегия.

Составной частью нового документа должна стать  и маркетинговая стратегия города, которую активно разрабатывали в прошлом году. Доработанный генеральный план развития Челябинска также должен согласовываться со стратегией 2035.

Город инноваций

Именно гипотеза “Города технологических инноваций” выдвигается командой разработчиков как основная.

– Наш город вряд ли станет столицей мировой поп-музыки, – рассуждает Олег Извеков. – Для этого слишком многого не хватает. Но для того, чтобы стать центром технологических инноваций. у нас есть все – уникальные наработки промышленных предприятий, развитая наука, серьезная IT-школа, которую знают даже в столице.

– У нас есть все, кроме денег, – замечает модератор “Большой редакции”, Сергей Филичкин.

– Деньги приходят туда, где созданы внятные условия, где есть предсказуемые перспективы, – тут же парирует Олег Извеков. – Сегодня в Челябинске к инвесторам относятся очень внимательно. Предприниматель, который хочет вложить в экономику города несколько миллионов рублей и больше, может рассчитывать на внимание профильных заместителей главы города. Специально для этого выделен “Час инвестора” – время, которое не может быть занято другими мероприятиями.

Что же касается структуры самой стратегии, то, по мнению вице-мэра, она должна включать в себя три блока.

– Первый – “базисный”, то есть мероприятия, которые будут реализовываться, несмотря ни на что. Второй блок— мероприятия, которые должны вызывать одобрение и позитивное восприятие у всех горожан ”здесь и сейчас”: речь идет о совершенствовании общественного транспорта, формирования современной комфортной городской среды и изменения принципов развития градостроительной политики. И третья часть — определение главной стратегической цели. Сейчас рассматривается гипотеза выдвижения цели превращение областного центра в «город технологических инноваций».

Город незнакомый и недооцененный

– Мы постоянно недооцениваем наш город. Между тем у нас немало уникальных специалистов, неплохой технологический потенциал. Вспомните, как быстро было организовано производство медицинских масок. Оказалось, что многое из того, что для такого производства нужно, уже было в Челябинске.

Олег Извеков рассказал и о том, что немало креативных идей развивает малый и средний бизнес.

– Сегодня, конечно, эта сфера пострадала, и мы делаем многое для поддержки предпринимателей. Например, объявлена “амнистия” для нестационарных торговых объектов, то есть легально работающие предприниматели могут переоформить свои киоски по новым правилам без торгов. В то же время выяснилось, что количество торговых павильонов у нас больше на 44%, чем потенциальная емкость рынка.

Как отметил вице-мэр, порой предприниматели не знают и о том, что их потенциальный партнер работает буквально на соседней улице. Потому так важна проблема внутригородской кооперации.

Креативные люди

– Мы благодарны рабочей группе по разработке маркетинговой стратегии города, которая работала при Агентстве инвестиционного развития и провела немало социологических исследований, – рассказал Олег Извеков. – В частности, выяснилось, что влияет на решение молодых людей не уезжать из города. Оказалось, что молодежь не уезжает, если город поднимает её самооценку и соответствует ей.

Кроме того, есть некое представление о том, какими по сути являются челябинцы.

– Жители Челябинска очень креативны. При всей технологичности они любят творчество. Приветствуют любые положительные перемены, хотя ими не избалованы. Конечно, мы иногда любим и поворчать, но только от того, что любим наш город и хотим, чтобы он был лучше.

Напоминаем, что Олег Извеков готов ответить на любые вопросы по Стратегии 2035 на своей страничке в  Инстаграм в режиме он-лайн.

Фото Олега Каргаполова

Источник

Comments (0)
Add Comment