Инициаторы преференций уверены, что это позволит привлечь на Южный Урал дополнительные инвестиции.
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
На заседании депутатского корпуса регионального парламента, которое состоялось 30 сентября, единогласно были приняты изменения в статью 4 областного закона Челябинской области «О транспортном налоге», которые предполагают преференции по уплате транспортного налога для резидентов и управляющих компаний промышленных технопарков Южного Урала, а также для резидентов и управляющих компаний особых экономических зон. Для первой категории налогоплательщиков транспортный налог обнуляется на пять налоговых периодов, для второй — на десять.
— Данные категории являются сегодня одним из драйверов развития экономики Челябинской области, — отметил депутат Законодательного собрания, один из авторов законопроекта Владимир Дремов. — Проанализировав влияние льготы на областной бюджет, мы сделали вывод, что выпадающие доходы не носят критического характера.
К слову о выпадающих доходах бюджета области. Эти суммы оцениваются за период с 2021 по 2025 годы в 390 000 рублей по резидентам и управляющим компаниям промышленных технопарков и за период 2021 — 2030 годы в 9 375 000 рублей — по управляющим компаниям особых экономических зон.
— В настоящее время на базе акционерного общества научно-производственного объединения «Электромашина» создается первый промышленный технопарк Челябинской области, а на базе транспортно-логистического центра «Южноуральский» планируется организовать первую свободную экономическую зону, — добавил Владимир Дремов. — Принятый закон освобождает их от уплаты транспортного налога только по грузовым автомобилям, автобусам и другим самоходным механизмам на гусеничном ходу.
Как прокомментировал вице-спикер южноуралького парламента, первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Юрий Карликанов, обнуление ставки транспортного налога будет способствовать привлечению инвестиций в экономику нашей области, а также созданию новых промышленных предприятий.
— Данный вопрос был рассмотрен не только на комитете по бюджету и налогам, но и еще на двух комитетах: по промышленности и по экономической политике и предпринимательству. Депутаты комитетов единогласно поддержали инициативу.
Добавим, что по результатам голосования проект закона был принят в первом и третьем чтениях.