В Челябинской области появилась мода на этничность

Вместе с интересом к вещам, сделанным вручную, крафтовым напиткам и блюдам из экологически чистых продуктов в Челябинскую область пришла и другая общемировая тенденция. Ей стал запрос на этничность.

Этим наблюдением во время пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» поделился директор «Центра народного единства» администрации Челябинска Сергей Бредихин. Челябинская область традиционно является краем, в котором щедро представлены многочисленные нации и народности, поэтому неудивительно, что на Южном Урале новая мода развивается особо активно и стимулирует различные полезные межнациональные процессы.

«Единственный момент здесь очень важный – иногда происходит перекос, когда за этническое выдают что-то такое непонятное, новодельное. На самом деле, тенденция для всего мира – это  запрос именно на аутентичность. Люди хотят видеть действительно подлинно национальные праздники, церемонии, как они есть, подлинно национальную одежду, как она есть. И вот этот запрос на подлинность, конечно, присутствует»,  – отметил Сергей Бредихин.

Он добавил, что сейчас изменилось даже внутрисемейное отношение к национальным традициям. Если несколько десятилетий назад семьи не стремились передавать такие традиции, не делали акцент на осознании себя, принадлежности к какой-то культуре, то теперь этому уделяется завидное внимание.

«Сегодня ситуация меняется. Мы видим, как в мероприятиях участвуют целыми семьями. Взрослые приводят детей, приобщают их к своей национальной культуре. Семья вновь становится эти институтом трансляции своих культур», – рассказал гость «Гранады Пресс».

Еще одной тенденцией, по его наблюдениям, стал этномаркетинг со стороны центров культуры различных национальностей. По словам экспертов это хорошо не только в плане просвещения, но и в плане получения грантов в соответствующих программах.

Фото: Челябинск Сегодня

Автор:
Яна Ершова

Источник

Comments (0)
Add Comment