Санкции не должны оказать существенного влияния на обновление городского общественного транспорта.
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Как сообщил губернатор Алексей Текслер, в этом году подписан контракт с Усть-Катавским вагоностроительным заводом на поставку 30 трамваев для Челябинска. Предприятие активно работает в направлении импортозамещения.
– Там были отдельные узлы, которые доставляли из Европы. Но сейчас их уже заменили на отечественные или китайские аналоги. Проблем с поставками трамваев мы не видим. Рассчитываем, что все наши планы на этот год будут выполнены, – прокомментировал Алексей Текслер.
Работа по программе импортозамещения позволит не только обновить общественный транспорт. Заказы на производство трамваев дают дополнительную поддержку промышленности, способствуют сохранению занятости и рабочих мест.
Глава региона напомнил, что в Челябинске практически завершилось обновление автобусного парка. Горожане уже успели оценить удобство современных трамваев. А в этом году город ожидает поступление новых троллейбусов, постепенно начнет меняться и вся троллейбусная инфраструктура.
Новый общественный транспорт появляется и на улицах других городов. Так, Магнитогорск в этом году получит еще 40 вагонов, и обновление трамвайного парка в городе практически завершится. Губернатор отметил, что планируется также завершить обновление общественного транспорта в Миассе, Златоусте и Копейске, а в Троицке, Южноуральске и ряде других городов эта работа будет продолжена.
При этом от услуг частных перевозчиков отказываться в регионе не планируют. Маршрутки не исчезнут с улиц южноуральских городов. Конкуренция должна быть, обратил внимание губернатор. Но частникам придется заняться заменой старых изношенных машин.
– Развитие общественного транспорта – одно из стратегических направлений. Сейчас мы активно занимаемся привлечением водителей, ремонтников, обслуживающего персонала на наши предприятия автотранспорта и электротранспорта, – констатировал глава региона.