Челябинцы недовольны работой управляющих компаний
Свои претензии горожане направляют в администрацию города, и это при том, что собственники многоквартирных домов вправе отказаться от услуг недобросовестной управляйки.
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Городские власти провели анализ обращений граждан, по результатам которого выяснилось, что многие жалобы челябинцев касаются недовольства работой управляющих компаний. Об этом на сегодняшнем аппаратном совещании рассказала глава Челябинска Наталья Котова.
По словам градоначальника, среди наиболее частых претензий – несоблюдение графика уборки подъездов, придомовой территории, контейнерных площадок для мусора. Также жители южноуральской столицы выражают недовольство несвоевременным покосом травы и уборки снега зимой, несвоевременной санитарной обрезкой деревьев. Эти и другие жалобы поступают в адрес мэрии через социальные сети. При этом нередко горожане обращают внимание, что отсутствие оперативного реагирования аварийных служб приводит к отключению коммунальных ресурсов на продолжительное время.
Наталья Котова обратила внимание, что в случае недовольства жильцов своей управляющей компанией, они вправе решением общего собрания собственников жилья отказаться от услуг нерадивых коммунальщиков и выбрать другую управляющую компанию.
– Если собственники недовольны работой управляющей организации и считают, что она не выполняет должным образом условия договора, то у них есть право на общем собрании принять решение о смене управляющей организации, – обратилась градоначальник к челябинцам. – Чтобы собрание считалось состоявшемся, необходимо соблюсти регламент его проведения. Особенно внимательно следует отнестись к планированию работ по текущему ремонту и контролю за их выполнением со стороны собственников. Собственники сами решают, с какой управляющей компанией они работают. Ведь они платят деньги той управляющей компании, которую они выбрали, а значит вправе спрашивать с нее, на что расходуются средства.