Челябинский минздрав отреагировал на представление прокуратуры по скорой
На этой неделе надзорный орган направил в региональный минздрав представление об устранении нарушений, связанных с организацией работы службы скорой медицинской помощи.
Фото Олега Каргаполова
Речь идет об информационном письме министерства, посвященном передаче вызовов, не представляющих угрозы для жизни, со скорой в амбулаторно-поликлиническое звено. Сейчас документ, направленный из прокуратуры, находится в работе у специалистов областного минздрава, сообщили в пресс-службе ведомства.
В министерстве здравоохранения отмечают, что такие меры были приняты из-за резкого роста количества вызовов и перегруженности бригад скорой помощи в связи с сезонным подъемом заболеваемости и распространением коронавирусной инфекции. Передача части вызовов позволила разгрузить скорую помощь и существенно сократить время ожидания врача, обращают внимание в ведомстве.
— Скорая помощь была усилена не только технически — дополнительными новыми автомобилями, но и привлеченными молодыми кадрами. Неотложная помощь переведена на круглосуточный режим работы. Также свои машины для работы амбулаторного звена предоставила компания «Яндекс». Еще десять автомобилей для неотложной помощи были подарены благотворителем. До конца года ожидаем дополнительное поступление автомобилей класса В, их распределят по медучреждениям, — пояснили в пресс-службе минздрава.
Каждый вызов, который поступает на скорую помощь, принимает квалифицированный специалист. В зависимости от состояния пациента принимается решение. При симптомах, не представляющих угрозы для жизни, диспетчеры передают данные в поликлинику или в неотложку. В этом случае врач приедет на дом и назначит лечение или решит вопрос о госпитализации. Скорая помощь, как экстренная служба, в приоритетном порядке выезжает к больным, которые находятся в тяжелом состоянии, представляющем угрозу жизни, уточнили в минздраве.