Для перехода с бензина на метан в Челябинской области выделено 1,3 млрд рублей
С 2019 года на Южном Урале по инициативе губернатора Алексея Текслера ведется комплексная работа по развитию рынка газомоторного топлива (природного газа — метана). До конца 2023 года финансирование этого направления составит в общей сложности более 1,3 млрд рублей. Из них порядка 1 млрд — средства федерального бюджета, привлеченные в регион по соглашениям с Минэнерго России, сообщает минэкономразвития.
Фото Дмитрия Куткина
— Для Челябинской области развитие газомоторного рынка положительно скажется на экологии региона и на благосостоянии граждан и бизнеса, — прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук. — Природный газ наиболее экономичное, экологичное и безопасное топливо. Оно гораздо дешевле бензина и дизеля. При этом природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в регионе составляет около 15 млн кубометров в год — это не более 1%. Для увеличения этого показателя правительство региона оказывает господдержку по строительству современной газозаправочной сети и формированию спроса на этот вид топлива.
Во-первых, в формате субсидирования затрат регион поддерживает инвесторов, которые строят газовые заправки, — порядка 40 млн рублей на один объект, что примерно на треть покрывает расходы на его возведение. В 2019–2020 гг. с такой господдержкой введено в эксплуатацию 3 газозаправочные станции. План на 2021 г. — поддержать строительство 6 заправок, в областном бюджете на эти цели предусмотрено 216 млн рублей. В последующем эти цифры планируется увеличивать.
— На Южном Урале уже функционирует 16 станций с возможностью заправки компримированным природным газом (КПГ), — сообщила министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева. — Цель до конца 2024 года — создать региональную заправочную инфраструктуру из 54 объектов. Также действуют уже 4 заправки сжиженным природным газом (СПГ), продолжается строительство еще одной станции в Челябинске. Чтобы дополнительно поддержать инвесторов, в прошлом году принят областной закон, согласно которому земельные участки под строительство газозаправочной инфраструктуры могут выделяться без проведения торгов, если проект будет отвечать установленным критериям масштабности.
Во-вторых, на Южном Урале ведется работа по увеличению доли транспорта, использующего метан в качестве моторного топлива в том числе в сфере муниципального общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб. Для юридических лиц, использующих автобусы и грузовые автомобили на метане, ставка транспортного налога снижена вдвое. Рассматривается возможность предоставления такой льготы физлицам.
Продолжается поддержка переоборудования транспортных средств на природный газ. Пункты переоборудования, соответствующие определенным требованиям, уже сейчас могут подать документы в минэкономразвития Челябинской области для включения в специальный реестр. После этого они могут предоставлять своим клиентам скидку в установленном размере и раз в квартал — получать субсидию, покрывающую их затраты на эти скидки.
— В 2020 году у нас был установлен показатель в 175 единиц переоборудованных на газ транспортных средств, мы его перевыполнили и переоборудовали почти 200, — дополнила Ирина Акбашева, первый заместитель министра экономического развития региона. – Объем выплаченных субсидий составил 14,5 млн руб. В 2021 году план — 1313 единиц, выделено на субсидии 31,8 млн рублей.
Консультации по вопросам подключения к программам развития рынка газомоторного топлива в Челябинской области бизнес и инвесторы могут получить, позвонив по тел. (351) 263-95-19 или написав на эл. почту I.Shariev@mineconom74.ru.