Жителям Челябинской области вернули 20 миллионов рублей за услуги ЖКХ
В прошлом году в ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» поступило более 30 тысяч обращений, в основном – от челябинцев и жителей других крупных городов региона.
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Порядка 50 процентов поступивших жалоб – на ненадлежащее содержание общего имущества и качество предоставления коммунальных услуг, около 40 процентов – на нарушение порядка начисления оплаты за жилищные и коммунальные услуги. Однако подтвердившихся обращений не так уж много – всего пять процентов. Об этом сообщила исполняющая обязанности начальника Госжилинспекции Элла Никитина на пресс-конференции в «Гранада Пресс».
– Одна из типичных ошибок, которые выявляются при начислении оплаты за жилищные услуги, – управляющие компании не принимают во внимание решения собственников об установлении оплаты за содержание жилого помещения, – пояснила Элла Никитина.
Имеет место и ряд других нарушений. Например, собственники принимают решение об оплате по приборам учета, а его игнорируют или взимают плату с превышением нормативов. Что касается платы за коммунальные услуги, то тут у жителей чаще всего возникают вопросы по отоплению. По выявленным фактам нарушений специалисты Госжилинспекции проводят проверки и выдают предписания.
– В прошлом году было проведено 2,5 тысячи проверок. Управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям выдано 1,5 тысячи предостережений и предписаний. По результатам жителям возместили около 20 миллионов рублей за неправильно начисленную оплату за услуги ЖКХ, – рассказала Элла Никитина.
Как действовать, если возникли сомнения в правомерности начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуг?
Руководитель ГУ ГЖИ рекомендует жителям первым делом обратиться напрямую в ресурсоснабжающую организацию или в управляющую компанию с требованием проверить правильность начисления оплаты. В этом случае организации обязаны немедленно провести проверку. Если у организации нет возможности сразу организовать проверку, то по согласованию с собственником ее могут перенести. Но при этом срок проведения проверки не должен превышать один месяц с момента обращения.
Результаты проверки организация обязана выдать собственнику. В документе должна быть подпись и печать руководителя.
– Если информация предоставлена не в полном объеме или вызывает сомнения, мы рекомендуем обращаться в Госжилинспекцию. Проверки мы проводим только по личным обращениям или через систему ГИС ЖКХ. Обращения, которые поступают по электронной почте, рассматриваются. Но полноценной проверки по ним не проводят – это запрещено законом, – уточнила Элла Никитина.
Полная запись видеоконференции доступна на YouTub-канале «Гранада Пресс».