Как челябинцы оценивают работу команды мэра Котовой
Издание «Полит74» изучило результаты опроса челябинцев по удовлетворенности различными аспектами городского управления. Оказалось, что по оценкам горожан Челябинск серьезно поднялся вверх почти во всех сферах жизнедеятельности областного центра.
Фото Олега Каргаполова
Как сообщает «Полит74», опрос проводился по инициативе минэкономразвития Челябинской области. В течение года любой посетитель муниципальных сайтов давал оценку деятельности местной администрации в том или ином направлении. Так, с одной стороны, областная власть проверяла эффективность работы муниципалитетов, с другой – выявляла проблемные зоны с точки зрения самого населения.
Опрос проводился по всем территориям Челябинской области. Анализ результатов опроса дал повод обратить внимание на то, какой прорыв совершил Челябинск в 2020 году в аспекте удовлетворенности городским управлением. А ведь минувший год был очень непростым по известным причинам. Тем не менее команда Натальи Котовой уверенно приступила к реализации идей и программных заявлений, сделанных во время прихода на пост главы города.
Сейчас уже можно утверждать, что челябинцы эти действия оценивают достаточно позитивно. Общая удовлетворенность жизнью в городе за год выросла на 12,57%. Сравните, в 2019 году она была на уровне 32,5%, а в 2020 году уже 45,3%. Важно еще отметить тот факт, что более чем втрое выросло количество челябинцев, принявших участие в опросе. В 2019 году свое мнение высказали 1548 человек, а в прошлом году – 4862 человека.
В каких сферах Челябинск по оценкам жителей подтянулся наиболее сильно, а где команде мэра есть еще над чем работать?
По мнению горожан, в прошлом году Челябинск решительно продвинулся вперед в вопросе благоустройства территории. Удовлетворенность населения здесь выросла сразу на 22,72%. В 2020 году достижения городской команды управленцев отметили 44,22% участников опроса.
Выросла удовлетворенность жителей состоянием городских дорог. Если в 2019 году только 13,2% опрошенных говорили, что их устраивают челябинские дороги, то в 2020 году таких стало уже 31,96%.
Общественный транспорт: в 2020 году его работой оказались удовлетворены 43,09%, что на 16,89% больше, чем годом ранее.
Состояние внутридворовых проездов: в 2020 году оказались удовлетворены 32,62% населения (рост на 12,12%),
Организация теплоснабжения: – 72,17% (рост 8,97%),
Организация электроснабжения – 83,71% (рост на 7,91%),
Организация водоснабжения – 69,19% (рост на 5,39%),
Уровнем организации газоснабжения были удовлетворены 58,70% (рост на 4%).
А вот в вопросах управления ЖКХ Челябинску необходимо еще подтягиваться. Удовлетворенность качеством услуг ЖКХ незначительна, но, надо отметить, незначительно снизилась и составила 1,36%. Коммуналкой оказались в 2020 году удовлетворены только 34,14% жителей.
Таким образом по большинству позиций Челябинск в глазах жителей явно прибавил. По результатам опроса можно сделать однозначный вывод: челябинцы все позитивные изменения, происходящие в областном центре, связывают с деятельностью именно команды Натальи Котовой.
Удовлетворенность работой городской администрации за год выросла на 17,06% и составила 40,66%. Еще более челябинцы удовлетворены работой главы города – 42,25% (рост за год на 22,05%). Личный рейтинг доверия Натальи Котовой в 2020 году составил 52,39%. Всего за год он вырос за на 21,08%.
– Я бы выделил три фактора, влияющие на рост личного рейтинга доверия Натальи Котовой, – прокомментировал итоги исследования политолог, кандидат политических наук Василий Зорин. – Первый фактор состоит в том, что она безусловно выглядит очень хорошо в сравнении со своими предшественниками. Я бы назвал это фактором контраста. Предыдущие градоначальники были оторваны от населения, не соответствовали представлениям большинства горожан о хорошем мэре. Не то чтобы Наталья Петровна абсолютно идеальна, но она резко контрастирует на их фоне. Она другая, она общается и ведет себя по-другому, даже тот факт, что она как женщина способна по-иному смотреть на проблемы, играет ей в плюс.
Вторым фактором эксперт называет то, что Наталья Котова последовательно позиционирует себя, как человек команды губернатора.
– У нас сложилась удивительная, на мой взгляд, ситуация, когда, по сути, уже третий электоральный цикл Алексей Текслер в восприятии населения является губернатором надежд, вызывает у людей позитивные эмоции, – отмечает Василий Зорин. – Наталья Котова, как человек его команды, как его сторонник, конечно, тоже получает электоральный профит.
Третьим фактором, который работает на рейтинг доверия Натальи Котовой, по мнению политолога, является ее деловой портрет.
– Наталья Котова – это чистый хозяйственник, – подчеркнул Василий Зорин. – Это политик без каких-то шапкозакидательских заявлений, погруженный в реальные дела городского хозяйства. При этом она не демонстрирует каких-то чрезмерных личных амбиций. Она в хорошем смысле приземленная, понятная, дельная, близкая горожанам, и это вызывает у челябинцев положительные эмоции.
– Наталья Котова за последние полтора года серьезным образом обновила команду, привлекла специалистов со стороны. В мэрии появились управленцы, более отвечающие современным требованиям, – отметил известный политолог Александр Мельников. – Публикация результатов опроса областного минэкономразвития, показавшего высокий уровень доверия жителей Челябинска к главе города Наталье Котовой, ее электоральный ресурс будет активно задействован в ходе госдумовской выборной кампании в областном центре. Для Челябинска последнего десятилетия – это весьма высокие рейтинги. И важно отметить существенный рост (по разным показателям на десять-двадцать процентов) положительных оценок работы челябинской мэрии по сравнению с 2019 годом, половину которого прошло еще при прежней администрации во главе с Елистратовым.