Окна возможностей губернаторской кампании в Челябинске
Сегодня в гостях у «Большой редакции» управляющий директор московского Экспертного института социальных исследований Фирдус Завидович Алиев, который рассказал в прямом эфире о стратегиях избирательного штаба губернатора Алексея Текслера.
Модератор Сергей Филичкин:
– Мы вас знаем больше как главного технолога и идеолога избирательной кампании Текслера, руководителя предвыборного штаба.
– Я человек, который отвечал за финализацию всех решений, которые готовились разными сегментами штаба и претворялись в жизнь теми силами, которые были. Работало несколько групп. Все результаты нужно было собирать воедино и создавать тот поток, образ, решения, которые в итоге стали вот таким результатом.
– Процентов 90 зависит от личности кандидата, если он настроен на победу, много работает.
– Есть разные стратегии, где можно обходиться и без кандидата. В нашем случае, после периода руководства Дубровского, был колоссального объема запрос на прямую коммуникацию с населением. Это фиксировалось всеми социологическими данными, записями во всех социальных сетях, об этом говорили на всех экспертных встречах и политологи, и журналисты. Все говорили, что этого категорически не хватало прошлому руководителю области, всем избирателям. А дальше все зависело от личных качеств Текслера, его способности воспринимать это.
И надо признать, что Алексей Леонидович в силу своей профессиональной биографии предыдущего цикла не был напрямую связан вот с такой коммуникацией. Здесь же перед ним открылось новое поле деятельности с тем, что ему надо быть готовым к изменению самого себя. Это произошло волнообразно. Инстаграм Текслера стал суперпопулярным.
Пик коммуникационного эффекта был достигнут, когда губернатор вошел в ритм собственной непосредственной деятельности. А многочисленные поездки в территории показали его желание максимально погрузиться в проблематику. Они были безразмерными по времени, с невероятным эмоциональным накалом. Вспомните встречу в Златоусте, которая длилась почти 5 часов. Это дорогого стоит, потому что люди настолько утратили веру во власть. Губернатор это вызов принял. Он был собран, внимателен и подробно отвечал на все вопросы.
Модератор:
– Можно ли говорить, что Текслер сегодня состоялся как политик?
–- Надо понимать наши стратегические линии, которые мы проектировали в конце марта – апреле в отношении того объема проблем, которые раздражают население. Чтобы решать эти проблемы, нужно было выстроить политический инструментарий, позицию. И от этой позиции выстраивать образ кандидата.
Посмотрите на крайне перегретую тему экологии. Можно было обещать, что проблема будет исправлена. Но это было крайне рискованно. Здесь нужно было занять правильную позицию. Не скажу, что мы быстро нашли подход. Однако было понятно: позиция губернатора должна быть в интересах жителей. Борьба за здоровье, формирование здорового образа жизни, создание рабочих мест. Губернатор набирался политического опыта, когда видел, что нужно формировать баланс интересов между разными группами влияния.
Сейчас развернулась борьба за городское наследие. А это стало видно, когда губернатор заявил, что городу нужны перемены. Во фразе «Хватит доить Челябинск» четко просматривалась долгосрочная стратегия. Избирательная кампания – это колоссальное окно возможностей.
Во-первых, получить максимум информации, не адсорбированной, не отфильтрованной. Во-вторых, возможность протестировать систему и персонально отдельных людей – в условиях большой концентрации усилий компетенции видны как никогда. В-третьих, это возможность нарастить политический капитал, решая проблемы населения.
Можно победить в формате обещаний. Но избирательная кампания рано или поздно заканчивается. Задача была поставлена: вести кампанию без единого популистского обещания, только по реалистичным решениям. И Текслер успешно прошел сложнейший тест – серьезная явка избирателей говорит об этом.
Фото Олега Каргаполова