При ремонтах коллекторов в Челябинске задействуют роботов
Плановые ремонт и замена канализационных коллекторов идут по всему городу.
О новых ноу-хау в этой сфере рассказал «Вечерке» Александр Кочерещенко, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска.
— Александр Ипполитович, вопросы канализационных систем Челябинска были наиболее актуальны во все времена. Произошедшая коммунальная авария по ул. Куйбышева, 7, тому подтверждение. К этому событию приковано внимание общественности, властей…
— Разумеется, авария на канализационном коллекторе по ул. Куйбышева, 7, напомнила о большой проблеме города — устаревших сетях канализации. На самом объекте сказалась череда холодных зим, глубина промерзания достигла 1000 мм. Канализация была элементарно продавлена. Естественно, плюс износ канализационного коллектора. Сейчас по Куйбышева, 7, идут плановые работы по перекладке данного коллектора: 29 апреля завершены работы по прокладке нового коллектора, теперь дело за восстановлением благоустройства.
Надо сказать, что плановые работы по ремонту и замене канализационных коллекторов идут по всему городу. Например, по улице Цвиллинга идет плановая замена коллекторов на большом участке за счет средств государственной программы «Чистая вода». Если ремонтируются или заменяются системы водо-, теплоснабжения, то временное отключение, особенно летом, не приводит к катастрофическим последствиям. Жители временно испытывают определенные неудобства, дискомфорт и не более того. Но, представьте себе, что происходит, если отключить канализацию? Чтобы ремонтировать и заменять канализационные коллекторы, надо учитывать много факторов. Например, рельеф местности. К тому же должны стоять переливные станции, которые должны осушить котлованы. Плюс к тому — они старые, требуют капитального ремонта. И так далее.
Скажу, что ситуация находится под контролем МУП ПОВВ. Это прямая обязанность организации — водоснабжение и водоотведение. Сотрудники МУП знают, что нужно для разработки плановых и внеочередных ремонтов. В нашем городе чаще всего канализационные коллекторы оказываются проложенными под проезжими частями дорог. С каждым годом дороги расширяются, количество автомобилей растет в геометрической прогрессии. Серьезно вот этой связью между ростом дорог и автомобилей и проложенной канализационной системой никто не занимался. Сегодня мы с вами едем по крышкам колодцев, что добавляет определенные неудобства.
Но, невзирая на многие сложности, МУП ПОВВ ищет технические новинки. Чтобы уменьшить тот же дискомфорт, применяют, так сказать, свои ноу-хау. Они придумывают новые прокладки, изобретают специальные замки для предотвращения самооткрывания люков. На дорогу укладываются усиленные плиты на горловину колодца.
Также для осуществления диагностики состояния трубопроводов системы водоотведения применяются новейшие методы исследования. Делается это с помощью робототехники. Внутрь трубы запускается самоходное устройство с видеокамерой. После съемки видеофайл анализируется специалистами, которые выявляют слабые места.
Один из новых методов обследования и проверки пустот — геодезический. Для обнаружения пустот параллельно с трубопроводом специальным оборудованием проводятся геодезические исследования для того, чтобы локализовать и предупредить аварийные ситуации.
Всего в городе Челябинске на обслуживании МУП «ПОВВ» находится 1814,4 км сетей, 1 381,14 км канализации, очистные сооружения водопровода и канализации города Челябинска. В 2020 году выполнена замена 19,8 км сетей водопровода, 2,1 км канализации, на 2021 год запланированы ремонты на уровне 2020 года.
Фото предоставлены управлением ЖКХ администрации города Челябинска