Реконструкция Ленинградского моста выполнена на 65%
Подрядчик завершил основные строительно-монтажные работы по реконструкции Ленинградского моста. Новый путепровод уже возведен, сейчас на объекте ведутся работы, не столь очевидные для обывателей: перенос инженерных сетей, монтаж освещения и перильного ограждения, формируются основные подходы. Сегодня, 17 февраля, темпы работ оценила Глава Челябинска Наталья Котова.
Напомним, движение по Ленинградскому мосту было закрыто 1 мая 2021 года. Масштабная реконструкция проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На сегодняшний день работы идут с опережением графика, срок сдачи объекта — осень 2022 года. Движение по путепроводу будет открыто летом текущего года.
«Сейчас, когда завершены основные строительные работы, проведен перенос сетей: водовода и ливневой канализации. Решается вопрос по переносу теплотрассы, которая попадает в зону застройки. Основные планы остаются без изменений, весной приступим к асфальтированию, а летом запустим автомобильное и трамвайное движение», – подчеркнула Наталья Котова.
Подрядной организацией АО «Уралмостострой» уже выполнен временный вынос инженерных сетей, демонтаж существующего моста и устройство временного пешеходного перехода, строительство нового искусственного сооружения, омоноличивание балок пролетного строения и монтаж карнизных балок. Также был перенесен памятный знак «Ленинградский мост».
В настоящее время ведутся работы по монтажу перильного и барьерного ограждения на мосту, устройство подпорных стен и подходов к нему, переустройство сетей водоводов, связи, электроснабжения и прокладка ливневой канализации. Также обустраиваются опоры контактной сети и наружного освещения.
«После реконструкции Ленинградский мост станет выше на 2,5 метра и шире на 20 метров, число автомобильных полос увеличится до 6, также будут устроены трамвайные пути. Вдоль дороги появятся широкие тротуары, современное светодиодное освещение. Также запланировано благоустройство памятного монумента и прилегающей территории, включая озеленение. Прогнозируется, что пропускная способность данного участка увеличиться до 7960 автомобилей в часы-пик», – отмечает представитель подрядчика Игорь Печенкин.
До ввода в эксплуатацию и открытия движения осталось выполнить перенос теплотрассы вдоль пр. Победы от ул. Болейко до реки Миасс, устройство слоев дорожной одежды на подходах, защитного и асфальтобетонного покрытия на мосту, устройство наружного освещения и контактной сети трамвая, а также новых трамвайных путей от ул. Российской до ул. Болейко. Кроме того, проектом предусмотрена реконструкция перекрестка ул. Российской – пр. Победы, переустройство светофорных объектов, благоустройство и озеленение территории.
Для справки:
Городской сталежелезобетонный мост через реку Миасс по проспекту Победы в городе Челябинске был построен и сдан в эксплуатацию в 1953 году. Срок эксплуатации моста 67 лет. Проект моста был разработан в 1950 годы институтом «Проектстальконструкция» по нормам 1948 года.
Обследование моста проводились несколько раз: в 1983, 1991, 2015, 2019 годах. Согласно заключению технического отчета, выполненного ООО «Строительные технологии» в 2019 году, общее техническое состояние сооружения на момент проведения обследования признано предаварийным. 27 августа 2020 года на проект реконструкции моста получено положительное заключение Государственной экспертизы.
В настоящее время заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ с АО «Уралмостострой» на сумму 998 607,7 тыс. рублей и муниципальный контракт на осуществление строительного контроля с ООО «Стройгрупп контроля и качества» на сумму 9 800,2 тыс. рублей.
Согласно проекту организации строительства срок реконструкции составляет 27 месяцев, но ввиду социальной значимости данного объекта для жителей города общий срок работ по реконструкции объекта сокращен до 23 месяцев (из них 13 месяцев: демонтаж и строительство нового моста, устройство подходов). Полный ввод объекта в эксплуатацию планируется 20.09.2022.