Треть жителей области не передает вовремя показания электросчетчиков
По данным пресс-службы компании «Уралэнергосбыт», только 68% южноуральцев своевременно передают показания за электроэнергию.
Фото Олега Каргаполова
Из них у 30% установлены умные счетчики, у 10% абонентов снимают показания сетевые организации, у 4% — управляющие компании и у 1% — контролеры ООО «Уралэнергосбыт».
Каким образом передают показания самостоятельно:
55% — при оплате в квитанции, это самый популярный способ;
13% абонентов — на сайте uralsbyt.ru;
7% — в «Личном кабинете»;
6% — по телефону-автоответчику;
5% — другими удобными способами, в том числе в офисах компании.
Напомним, что по правилам собственники жилья должны ежемесячно передавать показания с 1-го по 25-е число, это позволяет сделать начисления точными и прозрачными. А вот оплачивать электроэнергию необходимо до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Если клиент по какой-либо причине не передает показания, то первые три месяца начисления производятся по среднему, далее — по нормативу, с учетом всех собственников жилья и зарегистрированных лиц. Очевидно, что по среднему и по нормативу выходит значительно дороже. Такова цена платежной дисциплины.
— Вовремя переданные показания гарантируют корректность начислений. Если показания поступают до 25-го числа, они принимаются в расчет, если позже, то учитываются только в следующем месяце. В системе «Город», ГИС ЖКХ, «Сбербанк Онлайн», в отделениях почты и банков передавать показания нужно не позднее 23-го числа. Оплачивать электроэнергию по факту, согласитесь, гораздо приятнее. Если по каким-то причинам ваши показания не принимаются в расчет, вы всегда можете написать в интернет-приемную. Мы открыты потребителям и всегда готовы разобраться в ситуации, — сказал директор по работе с клиентами ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.
Редакция «Вечернего Челябинска» не имеет коммерческих отношений с лицами и организациями, упомянутыми в тексте статьи.