В Челябинске начались репетиции главного новогоднего спектакля
На сцене Дворца пионеров и школьников стартовали прогонные спектакли новогодней премьеры. Сегодня состоится генеральная репетиция музыкальной сказки «Тайна волшебного зеркала» по мотивам повести «Королевство кривых зеркал».
«Грандиозный, фантастический, волшебный» — какими только не успели наградить эпитетами премьерный спектакль во Дворце пионеров, который начали готовить еще летом. Известная доля правды в этом есть. Предыдущий спектакль «Двенадцать месяцев» по мнению главного режиссера Марины Абгарян был на порядок проще в техническом отношении.
— Главное отличие от спектаклей предыдущих лет — массовость — огромное количество участников и необычная техническая сложность. На сцене мобильные конструкции, которыми мы никогда не пользовались. А с ними работают дети: сами их передвигают, взбираются по ним и обыгрывают по ходу спектакля. Небывалое взаимодействие разных групп. Очень много задействовано реквизита. И важно запомнить, кто куда уходит или откуда приходит и какие предметы передает, — рассказывает Марина Анатольевна.
Любой хороший спектакль рождается в муках. Это данность. Но большая премьера — особенно сложная задача, за решение которой отважно взялись во Дворце пионеров.
— Если раньше мы работали с одним хореографическим коллективом, то в этом году подключили еще два. Причем, они работают в разных танцевальных стилях: уличный танец, танго и рэп. А у них еще разновозрастные составы. Участвуют и вокалисты. Дети рэп поют вживую. Остальные записаны «плюсы», но и там поют наши дети, потому что очень сложно двигаться и еще петь. Но на репетициях поют обязательно — нарабатывают слаженность. Красок добавит спектаклю применение видео, уже специально выставляется свет, настраивается звуковая аппаратура, — поясняет режиссер.
По словам Марины Абгарян, всего к спектаклю готовят пять составов. Правда, в пятом составе, как выяснилось, пока ребята немножко не дотягивают, хотя они уже многому научились. И сыграть в спектакле им придется. Организаторы должны подстраховаться, потому что, бывает, дети болеют.
Эта административная работа режиссера — сплошная карусель решений: кто и где встанет, кто кого заменит. Причем, ребята играют по две-три-четыре роли, и они меняются друг с другом.
— А у нас по учебной программе знакомство с костюмом: как его надеть и как в нем двигаться. Гримм ребята накладывают себе сами. По учебной программе они должны уметь находить образ, так что накладок теперь не было. Причем, они помогают друг другу с гриммом справляться. В этом году пришло очень много новеньких в театр-студию «На Алом поле». В новом спектакле занята большая команда — всего более 300 человек. А на сцене работает до 80, — отмечает Марина Анатольевна.
Самый простой опрос показывает, что сказку «Королевство кривых зеркал» люди в возрасте 30 лет не читали, потрясающий советский одноименный фильм не видели.
— Эта сказка совсем не раскручена, да просто молодому поколению не знакома. А между тем в сказке полно моментов, связанных с современностью. Главный посыл этого спектакля — стать самим собой. А что у нас происходит? Дети хотят быть похожими на кого-то, то есть уйти от себя. Посмотрите на их зеленые и малиновые волосы. Я понимаю: они себя ищут. Но наша задача, чтобы ребята начали искать в себе таланты, раскрывать их — и ты будешь уникальным. Не надо стремиться быть лучшим, надо стремиться быть уникальным. И тогда места хватит всем, — считает Марина Абгарян.
Либретто спектакля написал челябинский поэт Константин Рубинский а музыку — Марина Бушмелева. Очень хороший получился материал, который ложится на современность.
— Премьера — очень хорошая возможность показать всех детей. Мы не можем взять сказку «Репка» — там мало действующих лиц, — замечает режиссер.
Премьера состоится 22 декабря. А последний спектакль — 6 января. Всего 28 представлений.
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»).