В Челябинске в 5 раз выросло количество обращений по проблемам детей
Офис детского омбудсмена начал размещать в социальных сетях видео-объяснения, которые помогают людям разобраться в непростых ситуациях. О том, с какими проблемами граждане обращаются чаще всего, рассказала региональный уполномоченный по правам ребенка Евгения Майорова.
Евгения Майорова. Фото Олега Каргаполова
Сегодня, 28 декабря, в пресс-центре «Гранада Пресс» в режиме онлайн состоялась пресс-конференция «Как защищались права несовершеннолетних на Южном Урале в 2020 году». В ее работе приняла участие уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова.
Самые распространенные вопросы, с которыми обращались жители Челябинской области, можно расположить по рейтингу: 1. Социальное обеспечение; 2. Семейные правоотношения; 3. Жилищные вопросы и 4. Образование.
– В команде уполномоченного по правам ребенка всего 4 штатных сотрудника, которые готовят ответы. Для сравнения, в Свердловской области – 220. Кроме того, мы подключаем к работе экспертов в различных областях. Есть общественные помощники для коммуникации с заявителями. Им помогают 14 добровольцев, – уточнила Евгения Майорова.
Количество обращений возросло практически в пять раз. Это очень много. Почему?
– Конечно, причиной стали информационная открытость работы и доступность. Я, как человек работающий, – всегда в первичке. Граждане, как правило, не знают о той специфике законодательства, которая на сегодня существует. С этого года мы стали принимать обращения в соцсети «ВКонтакте». Мы запустили такие доступные объяснения в видеоформатах, которые помогают людям разобраться в непростых ситуациях. Людям нужно рассказывать о том, куда они могут обратиться за мерами социальной поддержки. Им важно, чтобы их видели, слышали. И даже если вопрос тупиковый, надо поговорить с человеком. Чаще всего неравнодушие помогает пережить трудную ситуацию, – убеждена детский омбудсмен.
Справочно:
В этом году количество обращений граждан в офис уполномоченного по правам ребенка резко выросло.
в 2019 году их было 2010. В 2020 году – 4866 обращений.
письменных обращений в 2019 было 778,
в 2020 году – 2020 письменных обращений.
выросло число правовых консультаций по телефону: в 2019 году их было 458; в 2020 – уже 2846.
В аппарате уполномоченного считают, что этот рост обращений напрямую связан с коронавирусной пандемией.