В период пандемии COVID-19 ЖКХ Челябинска работает в штатном режиме
Про опрессовку, благоустройство территорий и многое другое в период ограничительных мер рассказывает Александр Кочерещенко, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска.
Фото Олега Каргаполова
— Как работает в период пандемии коронавируса управление жилищного хозяйства города Челябинска? Указом президента РФ Владимира Путина был определен список ведомств, структур и организаций, которые во время карантина должны продолжать свою деятельность для жизнеобеспечения людей, их безопасности, здоровья и так далее. Работники жилищно-коммунального хозяйства как раз и попали в этот список вместе с силовыми структурами, медицинскими учреждениями и рядом других ведомств. В период карантина мы обязаны работать даже лучше, чем в обычные дни. От нас зависит качественное снабжение населения водой, теплом, бесперебойность систем канализации.
Это прямая зависимость: здоровье людей — их гигиена.
В самом начале карантина некоторые сотрудники спрашивали меня: как мы будем работать? Будет ли у нас самоизоляция, дистанционная работа? Да, мы не врачи, не правоохранительные органы, которые находятся на передовом крае борьбы с коронавирусом, но и от нашей четкой работы зависят многие вопросы безопасности населения. Поэтому было принято решение: никакой самоизоляции, а тем более дистанционной работы. Конечно, мы отказались от ряда очных совещаний, исключили разные собрания, которые подразумевали скопление людей, соблюдали все рекомендации Роспотребнадзора. Работа не прекращалась.
Фото Олега Каргаполова
Совместно с управляющими компаниями проводится контроль по обработке и содержанию мест общего пользования. Так, за 8 июня дезинфицировано 204 единицы мест общего пользования — это 716 000 квадратных метров, 2557 дворовых территорий на 5 200 000 кв. метрах. Совместно с МЧС идет обработка детских и медицинских учреждений. С управлением экологии города и министерством экологии области ведется работа по качественной организации сбора и вывоза бытового мусора, выписано 48 актов нарушителям. Проверяются природные объекты, например, пляжи. Там тоже есть нарушения, их устраняют.
В штатном режиме продолжается работа по отопительному сезону. Завершен сезон 2019-2020 гг. и соответствующие службы города приступили к подготовке к отопительному сезону 2020-2021 гг. Проведен первый этап опрессовки, приступили ко второму этапу.
В зоне внимания как теплопотребители: жилые дома, организации, предприятия, так и теплопроизводители: котельные, ТЭЦ, теплопроводы и т. д. Выявлены слабые места, устраняются проблемы.
Мы знаем, что период гидравлических испытаний системы теплоснабжения любого участка не должен превышать двухнедельный срок. В период пандемии это особенно важно: горячая вода нужна для соблюдения гигиены. Здесь мне вспоминается случай, когда одна жительница пришла ко мне с жалобой на слишком, как ей казалось, большой двухнедельный срок опрессовки. Пришлось ей сначала рассказать о том, какие работы ведутся в этот период, что заменяется, в каких объемах, какая технологическая цепочка соблюдается. Ее это впечатлило! И еще больше впечатлило то, что еще 40 лет назад гидравлическими испытаниями системы теплоснабжения — опрессовкой — занимались все лето, три месяца. Потом этот срок сократили до месяца. А сейчас службами города оперативно решаются вопросы в течение двух недель, за исключением объектов, не выдержавших опрессовки и требующих капитального ремонта.
Да, люди периодически обращаются, сигнализируют о проблемах. Но в период карантина жалоб не стало больше или меньше. ЖКХ — живое дело. Постоянно появляются прорехи в хозяйстве, их необходимо устранять. Могу отметить, что сейчас больше вопросов поднимается по благоустройству территорий. И в рамках федерального проекта «Формирование современной городской среды» происходит улучшение дворовых территорий во всех семи районах города Челябинска. Лето короткое, тем более на Урале, подрядным организациям нужно использовать его на полную катушку, как говорится. Управление ЖКХ организует совместную работу по реализации мероприятий программы с исполнителями. Мы должны успеть комплексно благоустроить 93 дворовых территории в этом году. В этом нам помогают жители Челябинска, которые участвуют в рейтинговом голосовании. Существует программа «Активный горожанин 74». Под руководством администраций районов города проводятся конкурсные процедуры по отобранным территориям для первоочередного благоустройства. Как правило, это места общего пользования, парки, пляжи и т. д.
Я бы отметил очень положительный пример работы в этом направлении в Ленинском районе. I место по рейтинговому голосованию получила прибрежная часть озера Смолино, территория Плодушки. Глава Ленинского района Александр Евгеньевич Орел серьезно занимается вопросами благоустройства, прислушивается к мнению горожан. Развитие подобных мест общего пользования делается для блага жителей, чтобы они могли хорошо отдохнуть, получить эстетический и эмоциональный заряд.
Для блага людей, их безопасности внедряется цифровая программа «Умный город». На первом месте — видеонаблюдение общественных мест. Это и профилактика терроризма, и информированность горожан о происходящем в таких местах. Что касается домофонов с видеонаблюдением, то это уже частная инициатива управляющих компаний, что, в общем-то, делается с теми же целями.
Направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства немало. В небольшой статье всего не охватишь. Но я думаю, не только начальник управления, но и многие сотрудники ЖКХ готовы рассказывать читателям, а значит, жителям города, о любых видах нашей работы. И также ответить на все вопросы.