111 новых контейнерных площадок появилось в Челябинске в 2020 году
А всего в зоне ответственности регоператора, «Центра коммунального сервиса» их более тысячи.
Фото Олега Каргаполова
В Челябинской области идет обновление инфраструктуры для сбора мусора. Муниципальные, региональные власти и «Центр коммунального сервиса» создают условия для цивилизованного обращения с бытовыми отходами. За год в зоне обслуживания регионального оператора (Челябинский, Карабашский и Магнитогорский кластеры) создано 1010 новых контейнерных площадок, сообщает пресс-служба ЦКС.
Регоператор по ТКО поставил все площадки в графики вывоза, для чего внес корректировки в маршруты движения мусоровозов.
За организацию контейнерных площадок, в соответствии с законодательством, отвечают органы местного самоуправления. Для городов и районов это болезненный вопрос: изыскать одномоментно средства на обустройство всей необходимой инфраструктуры сложно. Тем не менее работа постепенно продвигается.
Южноуральцы отмечают позитивные изменения: в Челябинске, например, установлено 111 новых контейнерных площадок, в Уйском районе также оборудовано 111 контейнерных площадок, в Чесменском районе было создано 178 новых площадок (еще 19 появится до конца декабря), в Троицком районе — 90, в Пластовском — 66, в Кунашакском — 51, в Красноармейском — 44, в Октябрьском — 20, в Чебаркульском — 19, в Увельском — 18, в Кизильском, Сосновском и Верхнеуральском — по 17, в Агаповском — 16. В Южноуральске — 12, в Брединском районе — 10, в Карталинском — 9, в Еманжелинском — 7, в Коркино — 6.
Если говорить о позитивных сдвигах, то, например, в Копейске в 2020 году власти города не только обустроили 50 новых контейнерных площадок и закупили 195 мусорных баков, но и отремонтировали подъездные пути к местам накопления отходов — ранее из-за разбитых дорог к ним не могли подобраться мусоровозы. Копейск — один из немногих муниципалитетов, в котором планомерно занимаются подсыпкой дорог возле контейнерных площадок. Всего же в зоне ответственности регоператора ЦКС насчитывается более двухсот проблемных адресов.
— Усилия местных администраций по созданию современной инфраструктуры только приветствуются. Эта работа позволяет ЦКС качественно оказывать услугу жителям Челябинской области. В некоторых отдаленных селах и деревнях длительное время вообще не было мусорных баков и регоператор вынужден был проводить бесконтейнерный сбор мусора. Создание специальных площадок для накопления ТКО — шаг к цивилизованному обращению с отходами, — отмечает генеральный директор «Центра коммунального сервиса» Захид Камилов.
Ранее региональный оператор публиковал рейтинг дисциплинированности муниципальных образований по оплатам за вывоз мусора. Самые худшие показатели были у Варненского, Брединского и Чесменского районов. Жители этих территорий погасили не более семи процентов от выставленных в квитанциях сумм.
ЦКС просит южноуральцев не копить долги. Вовремя оплаченные счета — залог качественной и бесперебойной работы регоператора. Компания также призывает жителей бережно относиться к создаваемой инфраструктуре, необходимо соблюдать чистоту и порядок вокруг контейнерных площадок, складировать мусор исключительно в предназначенных для этого местах, не засоряя природные территории.
Справочно:
Против неплательщиков подано свыше тысячи судебных исков. Практика рассмотрения подобных дел однозначна: после решения судебной инстанции к делу подключаются приставы, которые возбуждают исполнительное производство. В результате задолжавшим за вывоз мусора придется дополнительно оплатить судебные издержки, госпошлину, пеню, а также семь процентов от размера долга, но не менее тысячи рублей исполнительского сбора за работу приставов. Если задолженность превышает 30 тысяч рублей, то судебные приставы запускают в действие еще одну меру воздействия — ограничивают выезд должника за пределы страны. Чаще всего деньги списываются с банковских счетов неплательщиков либо из заработной платы. Приставы также могут приехать к потребителю услуги домой и арестовать имущество в счет погашения долга.
Долги за услугу по обращению ТКО могут стать основанием для отказа в предоставлении субсидий на компенсацию коммунальных расходов.