Челябинской области удобнее сотрудничать с азиатским рынком
Это связано с географическим положением нашего региона.
Фото Олега Каргаполова
Как пояснил гость «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс», заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук, Челябинская область, как и вся страна, вписана во все основные рыночные цепочки мира. Но с точки зрения географического расположения региону более удобно сотрудничать именно с азиатскими рынками. Тем более, история экспорта нашей продукции именно на Восток насчитывает не один год.
– Наши традиционные партнеры – это Казахстан и, конечно, Китай, – отметил он. – Но продукция предприятий Южного Урала экспортируется также в Иран (это новое направление), а также в Кувейт, Египет, Вьетнам, Туркмению и другие страны.
По словам вице-губернатора, на первом месте в списке экспортной продукции стоят продукты питания. В том числе полуфабрикаты и продукты глубокой заморозки. Потенциал поставки огромен – поскольку емкость рынка очень велика. Однако многие продукты сейчас покупаются и продаются через электронные площадки, потому задача региона – присоединиться к этой форме торговли.
– Что же касается Европы, то здесь мы сталкиваемся с ограничительными мерами, – рассказал Егор Ковальчук. – На территории нашего региона мы производим немало высокотехнологичной продукции, которая стоит дорого – приборы учета, датчики. Причем с относительно небольшими затратами. Но европейцы закрывают свой рынок от такой продукции.
Егор Ковальчук отметил также, что и на федеральном, и на региональном рынке принимаются различные меры помощи экспортерам.
– Например, поскольку китайский рынок специфичен, нашим товарам требуется переупаковка, размер порции тоже имеет значение. Поэтому товаропроизводителям помогают Российский экспортный центр и аналогичная региональная структура. Мы также помогаем облегчить сертификацию высокотехнологичной продукции, логистику, узнаваемость на территории других стран, пройти поверки и так далее.
Вице-губернатор рассказал также, что федеральное правительство в целях остановки роста цен на сельхозпродукцию приняло меры по ограничению экспорта, например, мяса и молока.
– Однако мало ввести заградительные меры, нужны еще мероприятия, чтобы предприятия эффективно действовали в условиях рынка страны. История сложная, она безусловно требует координации на федеральном уровне, – отметил он.