В Челябинской области транспорт станет современным и экологичным
Такова цель инициированной Алексеем Текслером программы обновления общественного транспорта в регионе.
Фото Олега Каргаполова
Одна из проблем, которая в свое время досталась «в наследство» новому губернатору области – состояние общественного транспорта. Увы, эта система явно переживала кризис – устаревшая инфраструктура, требующий обновления подвижной состав.
Обновление
Содержание статьи:
Потому работа по обновлению парка общественного транспорта началась уже в 2019 году, когда на общую сумму 1,05 миллиарда рублей были приобретены 66 автобусов большого класса, 15 трамвайных вагонов. В этом же году удалось модернизировать 10 трамваев.
В 2020 году эта работа продолжилась, приобретено 46 автобусов, 2 троллейбуса, 9 трамвайных вагонов, а также проведена модернизация 10 трамваев. На эти цели выделено 826 миллионов рублей
Особое внимание привлечено к трамваям – этот вид общественного транспорта способен перевозить гораздо большее число пассажиров во все районы города. В текущем году, для продолжения работы предусмотрены средства в объеме 1,6525 миллиарда рублей на приобретение 30 трамвайных вагонов и ремонт рельсового хозяйства для города Челябинска. 9 трамвайных вагонов приобретут для Магнитогорска. Средства также выделены для приобретения 4 автобусов и проведение капитально-восстановительного ремонта 5 трамвайных вагонов городу Златоусту.
В ходе рабочей поездки в Усть-Катав Алексей Текслер посетил предприятие, являющееся производителем трамвайных вагонов и обсудил перспективы наращивания производства в интересах развития города и региона.
Экологичность
Однако транспорт становится не только более современным, но и более экологичным. Чтобы снизить негативное влияние машин на окружающую среду, по поручению губернатора Алексея Текслера Челябинская область в 2019 году вошла в число «пилотных» регионов по развитию газомоторной инфраструктуры.
По словам Алексея Текслера, важность этого шага определялась тем, что, во-первых, природный газ (метан) значительно экологичнее и экономичнее традиционных видов топлива. Дополнительно – это растущий рынок, а значит и перспективное направление для инвестирования.
Сегодня на Южном Урале уже ведется комплексная работа, направленная как на строительство современной газозаправочной сети, так и на формирование спроса на этот вид топлива.
Область поддерживает инвесторов, которые строят газовые заправки (региональный бюджет через субсидирование покрывает затраты на треть). В том числе эта мера позволила в 2019–2020 годах ввести в эксплуатацию 5 объектов с возможностью заправки транспортных средств компримированным природным газом. Субсидии выданы на строительство 3 объектов заправки на сумму 111 миллионов рублей.
Кстати, всего в Челябинской области функционирует уже 16 таких объектов. А Магнитогорск является одним из лидеров в Российской Федерации по количеству объектов заправки (сейчас их 6, готовится к вводу еще одна).
Предприняты меры и для дополнительной поддержки инвесторов в этой сфере: в 2020 году на Южном Урале принят закон, согласно которому земельные участки под строительство газозаправочной инфраструктуры могут выделяться без проведения торгов, если проект отвечает установленным критериям масштабности.
Кстати, на региональном уровне поощряется также перевод личного и используемого бизнесом транспорта на компримированный природный газ – путем субсидирования затрат на скидки для клиентов для пунктов переоборудования. Эта работа стартовала в 2020 году. Итог: переоборудовано уже более 200 транспортных средств, предоставлено субсидий в общем объеме на 14,5 миллионов рублей.
Кроме того, для стимулирования перехода бизнеса на использование газомоторного топлива ставка транспортного налога для юридических лиц, использующих автобусы и грузовые автомобили на метане, в Челябинской области снижена вдвое.